Самопровозглашённая на Украине: как саудовцы создают новую страну

Ближний Восток 11 сентября, 2019 / 12:51

В Сети обсуждают видеообращение американки ливанского происхождения по имени Надера Нассиф, которая провозгласила себя премьер-министром нового Королевства Жёлтой горы. Страна, которая должна находиться на севере Африки, как ожидается, начнёт функционировать уже в следующем году. Однако наблюдатели гадают: не фейк ли объявление о создании нового государства. У появления Королевства Жёлтой горы, конечно, есть своя логика, но государство может быть лишь проектом одной из аравийских монархий. Правда, пикантности ситуации добавляет тот факт, что Нассиф провозгласила создание государства во время визита на Украину.

История с Королевством Жёлтой горы уже спровоцировала споры как в арабском, так и в англоязычном сегменте социальных сетей. Нассиф появилась в ролике, который размещён на «официальных» страницах королевства в Facebook и Twitter, и дала надежду тем, кто давно хотел покинуть свою родину. По её словам, решение о создании королевства было принято в Одессе, где состоялась встреча неких официальных лиц, которые, очевидно, будут принимать самое активное участие в развитии нового государства.

Королевство Жёлтой горы расположено в Северной Африке — между Египтом и Суданом. Цели его появления очевидны. Нассиф говорит, что Королевство должно стать идеальной страной на Ближнем Востоке, которая будет принимать всех беженцев и мигрантов. Оно получило своё название от некой жёлтой горы, которая, как говорят, расположена на её территории.

Королевство Жёлтой горы — это, по словам Нассиф, теократическое государство. Государственной религией должен стать ислам. Общая площадь составляет 2060 кв. км, и ожидается, что в ближайшие пять лет в страну переедут около шести миллионов человек. Впрочем, условия и порядок подачи заявлений о предоставлении гражданства пока не объявлены. Новое королевство будет обладать всеми политическими и материально-техническими характеристиками, как и другие страны мира. Как следует из «официальных» сообщений, страна будет «монархией» во главе с королём Фаузи аль-Саудом, американцем сирийского происхождения. Министром иностранных дел и национальной безопасности станет Разан аль-Сауд, ещё один американец сирийского происхождения. Для управления будет сформирован кабинет министров, который возглавит Нассиф. Такой переизбыток американских арабов в проекте сложно объяснить. Вероятно, по задумке государство должно стать раем для мигрантов, для тех, кто бежал из своей страны по каким-либо причинам.

Программные вещи есть в речи Нассиф. В видеообращении она отмечает, что арабы составляют большинство тех людей, кто вынужден был покинуть свою страну из-за войн или неподходящих условий для жизни. Именно арабскому населению будет отдан приоритет при распределении паспортов Королевства Жёлтой горы, следует из заявления «премьер-министра». Нассиф призвала международное сообщество признать королевство суверенным государством. Более подробной информации о некой встрече на украинской территории или о тех, кто может стоять за этим проектом, нет. Королевство имеет страницы в Facebook и Twitter. Сайт же находится в стадии разработки. Премьер-министр также имеет учётную запись в Twitter, через которую она объявила, что принимает заявки на получение гражданства. Правда, функционировать новая страна начнёт только в начале 2020 года.

Наблюдатели гадают, кому может быть выгодно появление исламского королевства на Севере Африки. Они обращают внимание на то, что флаг Королевства Жёлтой горы похож на саудовский: зелёный фон с жёлтым гербом, на которым видна арабская надпись: «Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного». Кроме того, эксперты по Ближнему Востоку отмечают, что повестка устойчивого развития новоиспечённого государства до 2030 года, которую частично озвучила Нассиф в своём обращении, очень сильно напоминает «Видение-2030» — саудовский программный документ, продвижением которого занимается кронпринц Мухаммед. Не исключено, что саудовскому правящему дому понадобилось новое государство в регионе Большого Ближнего Востока для разрешения кризисов, связанных с беженцами. Может быть, это помогло бы «разгрузить» существующие пункты приёма. В случае если Эр-Рияд признаёт за собой «авторство» этого проекта, это улучшит «гуманитарное» лицо Саудовской Аравии — настолько, насколько это возможно.