Москва первой применила новые штрафы для водителей. Что об этом известно, за какие правонарушения применяются штрафные санкции, в каких еще регионах могут ввести?
В столице с начала сентября выписали около 140 тысяч штрафов за неоплату проезда по проспекту Багратиона. Почти треть постановлений прекратили в связи с погашением долга в течение 20 дней.
«Столичная мэрия первой воспользовалась новым законом, позволившим регионам устанавливать и администрировать собственные санкции для подобных нарушителей», — пишет «Коммерсант».
Стоимость проезда по проспекту Багратиона зависит от класса автомобиля и способа оплаты, она колеблется от 416 до 1,2 тысячи рублей. Штрафы за неоплату с 1 сентября выросли и составляют от трех тысяч до 15 тысяч рублей.
Еще один платный участок в Москве — Московский скоростной диаметр. Проезд по МСД оплачивают только владельцы транзитных автомобилей, для которых он составляет 950 рублей. Для жителей столицы движение по диаметру бесплатное.
Ранее на всех платных магистралях применялся единый штраф Ространснадзора — 1,5 тысячи рублей для легковых машин и пять тысяч рублей для грузовиков и автобусов. Однако осенью в России вступил в силу закон, разрешающий регионам самостоятельно назначать санкции за неоплату проезда по платным дорогам.
«В связи с появлением ряда региональных „платников“ власти решили разделить санкции на федеральные и субъектовые, распределяя и штрафные сборы между бюджетами. <...> Столица — пока единственный регион, который воспользовался правом устанавливать собственные санкции и администрировать их исполнение после внесения поправок в КоАП Москвы», — отметили журналисты.
Московская область уже подготовила проект введения аналогичного штрафа в размере трех тысяч рублей.
«Московская область такие планы только анонсировала, проект введения штрафа в размере тех же трех тысяч рублей в областной КоАП подготовлен. Санкт-Петербург планирует ввести штраф 30 тысяч рублей для „зайцев“ на Западном скоростном диаметре», — пишет «Коммерсант».
Ространснадзор в прошлом году вынес более миллиона штрафов за неоплату проезда по платным магистралям. Наибольшая их часть пришлась на пользователей Центральной кольцевой дороги и М-12 «Восток».
«Эксперты обращали тогда внимание, что большая часть оштрафованных водителей, скорее всего, просто не поняли, что выехали на платную дорогу, поскольку граждане плохо осведомлены о системе „Свободный поток“. Мониторинг, проведенный „Ъ“, показал, что спустя почти год проблема остается актуальной. В соцсетях можно найти много историй про граждан, которым навигатор проложил маршрут через проспект Багратиона, а те даже не поняли, что попали на платную дорогу (хотя „Яндекс“ и 2ГИС показывают предупреждения), и потом получали штрафы за неоплату», — утверждает издание.
В Московской административной дорожной инспекции добавили, что есть еще одна проблема: «Северный обход Одинцово и проспект Багратиона — отдельные дороги с разными системами оплаты, хотя одна бесшовно перетекает в другую. Однако ряд водителей платят только один раз».
Читайте также:
Ситуация в Курской области утром 10 октября: продвижение войск, Суджа
Наступление войск под Угледаром: хорошие и плохие новости СВО 10 октября
Девочка зарезала сестер, учитель трогал детскую попу: громкие ЧП за сегодня