Токов: когда я упал, не понял, что случилось

Единоборства 28 марта, 2019 / 16:45

Анатолий Токов на турнире Bellator 218 пропустил тяжелейший удар от Джеральда Харриса, выжил после мясорубки в партере и «задушил» своего соперника. В эксклюзивном интервью News.ru он рассказал о дебюте брата, желании оспорить титул и эффективном менеджменте Фёдора Емельяненко.

— Ваш соперник не мог выиграть три боя подряд. Не было ли недооценки с вашей стороны?

— Бои — такая вещь, где одна ошибка может решить исход, поэтому я никогда не смотрю на соперников свысока. Начал бой я спокойно, прощупывал его с дистанции, смотрел, как он реагирует. Но в какой-то момент чуть призадумался, и тут мне и прилетело.

— Как ему удалось вас поймать?

— Он показал проход в ноги, а сам выбросил этот удар. Получилось неожиданно.

— В тот момент сохраняли сознание или действовали на инстинктах?

— Я понимал, что нужно предпринимать какие-то действия, защищаться, иначе судья может остановить бой. Удара я не видел, когда упал, не понял, что произошло.

— От последствий нокдауна быстро оправились?

— Да, у меня только сам этот момент выпал из памяти, а дальше я быстро восстановился.

— В какой момент поединка наступил перелом и вы почувствовали, что можно закончить досрочно?

— Я к нему уже и в начале первого раунда присмотрелся и понял, как найти ключ. Возле клетки я контролировал бой, был лучше в борьбе и в стойке. Нокдаун был единственным моментом, который создал интригу в этом бою.


— Вы провели уже четвёртый бой в Bellator. Можете сравнить уровень соперничества там и в российских лигах М-1 и АСВ?

— В Bellator все соперники хорошие и интересные, но в последние годы я и в России дрался с серьёзными бойцами, а их у нас в стране много. Они ничуть не слабее, чем за океаном. Но драться на чужой земле морально всё же сложнее.

— После боя вы заявили о желании провести титульный бой с Гегардом Мусаси. Со стороны руководства Bellator была на это реакция?

— Пока официальной реакции не было, но мне сказали, что Мусаси будет в июне драться с Ловато. Возможно, у меня будет возможность встретиться с победителем их боя. Но это пока неточно. Конкретной информации по следующему поединку у нас нет.

— Вы бы хотели ждать очереди за титул или провести ещё один бой в конце лета?

— Я готов уже драться за пояс.

— Вадим Немков тоже готов, но ему этот бой пока не дают. Вам не кажется, что россиян придерживают, потому что Bellator интереснее ставить на титульные бои местных звёзд и ветеранов?

— Сложно сказать. Мне кажется, что Вадим достоин титульного боя, но у него сложная ситуация. Райан Бейер — чемпион в двух весовых категориях, поэтому они сначала определятся, где он будет защищать пояс. Если он будет защищать титул в тяжёлом весе, то Вадим бы провёл ещё один бой, чтобы не застаиваться, а если он будет драться сначала в полутяжах, то Немков — главный претендент. Он первый номер в этом весе.

— Бой брата Владимира смотрели или готовились к своему поединку?

— Чуть-чуть смотрел, у нас же в раздевалке есть телевизор, где показывали все бои. Я посматривал, но сильно переживал, но Вова справился и выиграл. Я очень рад за него.


— Его бой не показывали в России. Как он его провёл?

— Конечно, он переживал сильно, в действиях было много сумбура. Но он ещё молодой пацан, у него всё впереди, так что успеет набраться опыта. Сейчас будем разбирать его бой, работать над ошибками. Для него это был хороший опыт. Первый бой в Bellator, первый раз в Америке. Дальше будет только лучше.

— Когда брат выступает, волнуетесь больше, чем за себя?
— Конечно. Когда сам выхожу, больше чувствую ответственность, а за брата — волнение.

— На турнире выступало сразу три бойца Fedor Team. У вас была общая программа подготовки?

— Изначально мы готовились всей командой к чемпионату России по боевому самбо. Кроме нас это Виктор Немков, Вадим Немков и Кирилл Сидельников. Потом за месяц с небольшим до турнира 22 марта я получил предложение от Bellator вместе с Валентином Молдавским и братом. Пришлось нам отказаться от чемпионата России и готовиться к выступлению в Bellator. Единственной трудностью было то, что мой соперник — левша, а у нас не было левши, поэтому ребятам спарринг-партнёрам приходилось становиться в правостороннюю стойку. Но на самом деле разница в сравнении с чистым левшой чувствуется.

— Какую роль играл Фёдор Емельяненко в процессе вашей подготовки?

— Мы с ним постоянно общались, находились на связи. Он объясняет все нюансы, говорит, как лучше подготовиться и на что обратить внимание.


— Вы недавно продлили контракт с Bellator. После трёх побед подряд условия стали лучше?

— Да, я подписал новый контракт на уже улучшенных условиях. У меня по контракту осталось ещё два боя. Условия очень хорошие. Фёдор договаривается с руководством и решает все наши вопросы по боям и по контрактам. Думаю, у нашей команды одни из самых лучших условий в Bellator. Спасибо Фёдору, что он все вопросы решает на самом высоком организационном уровне.

— Как отнеслись к новости о завершении карьеры Конором Макгрегором?

— Я не очень внимательно слежу за карьерой Конора Макгрегора, но его объявление стало для меня сюрпризом. Я всё-таки надеялся увидеть вторую часть его противостояния с Хабибом Нурмагомедовым. Думаю, и многие фанаты хотели бы это увидеть.

— С кем кроме Мусаси вам было бы интересно сразиться в Bellator?

— Прежде всего я бы хотел подраться за пояс. А так в Bellator немало достойных бойцов в среднем весе. Это и Лиото Мачида, и Рафаэль Ловато, и Рафаэль Карвалью.