Известный российский боец, экс-чемпион Bellator Александр Шлеменко в Екатеринбурге сразится с экс-чемпионом WSOF в двух весовых категориях, в недавнем прошлом одним из лучших средневесов мира Дэвидом Бранчем. В эксклюзивном интервью News.ru Шлеменко рассказал о подготовке к бою, сильных сторонах соперника и работе с Михаилом Кокляевым при его подготовке к бою с Александром Емельяненко.
— Дэвид Бранч — соперник, не нуждающийся в представлении. Довольны, что организаторы выбрали именно такого оппонента?
— В целом да. Всегда приятно, когда твой оппонент сильный.
— Чем он представляет для вас наибольшую опасность? Считаете его сильнее Луиса Тейлора, которого назвали вашим соперником изначально?
— Конечно. Они дрались, и Бранч выиграл у него в борьбе. Он постоянно переводил бой в партер, а в пятом раунде завершил бой удушающим приёмом. Мне что кажется, такую же тактику он выберет и против меня. Он очень силён в борцовском аспекте, но при этом неплох и в стойке. Бранч хорошо держит руки, двигается, хорошо бьёт ногами. Боец разносторонний и очень серьёзный.
— Как проходит ваша подготовка? Какие выводы сделали из поражения Крису Хоникатту?
— Моя подготовка проходит в привычном режиме в городе Омске. Я работаю самостоятельно, то есть тренирую сам себя, поэтому выводы я сам сделал. Но не всегда те корректировки, которые ты вносишь в подготовку, дают своевременный положительный результат. Мы продолжаем много работать, понимаем, что и Дэвид Бранч будет искать против меня счастья в борьбе, поэтому уделяем этому компоненту самое серьёзное внимание.
— Вы, по сути, играющий тренер своего клуба, но иногда нужен взгляд со стороны. К чьему мнению вы прислушиваетесь в первую очередь?
— Наверное, к Андрею Корешкову, который много лет является моим основным спарринг-партнёром. Также я просматриваю видео своих поединков и тренировок, анализирую те вещи, которые не видишь, когда погружён в процесс. Понимаю, что делаю не так, и вношу корректировки. Андрей Корешков тоже мне в этом помогает и является также моим основным секундантом.
— В бою с Бранчем он будет находиться в вашем углу?
— Конечно.
— 29 ноября состоится громкий бой между Александром Емельяненко и Михаилом Кокляевым. Многие ваши коллеги считают это событие фрик-шоу. Как вы относитесь к этому бою?
— Я точно не отношусь к этому как к фрик-шоу. Более того я немного участвовал в подготовке Михаила Кокляева. Мы с ним даже стояли в спаррингах. Не знаю, как готовился Александр Емельяненко, но Михаил проделал очень большую работу, поэтому этот бой точно не будет фрик-шоу. Это поединок двух профессиональных спортсменов. Понятно, что Михаил не выходец из единоборств, но он тренировался к этому бою как никогда. Я не знаю, кто считает этот бой фрик-шоу. Мне кажется, он всем интересен.
— Полезны такие мероприятия для пропаганды единоборств?
— Такие бои полезно проводить, потому что это дополнительный способ привлечь новую аудиторию в спорт. Очень много людей, которые ходят в качалку, по-другому посмотрят на бои, и, возможно, у них появится желание заниматься единоборствами. Точно так же бойцы могут обратить внимание на силовые виды спорта. Всегда хорошо, когда два различных направления объединяются и аккумулируют дополнительный интерес.
— Насколько Кокляев быстро схватывает нюансы боксёрской техники, и хватит ли ему скорости, чтобы противостоять быстрым рукам Емельяненко?
— Михаил всё очень быстро схватывает как спортсмен. Он прогрессирует и показывает хорошие результаты на тренировках. Это касается и техники, и тактики. Но парадокс единоборств в том, что оценить прогресс и развитие можно только в бою. Так как мы не видели ни одного боя Михаила, сложно делать выводы и посмотреть, насколько хорош Михаил непосредственно в бою. На видео, которые он выкладывает со спаррингов, всё идёт хорошо, но, как показывает практика, это не является стопроцентным показателем. Бывает и наоборот, что человек не очень убедительно смотрится на тренировках, но хорошо проявляет себя в бою. Впрочем, совсем скоро мы действительно узнаем, насколько Михаил хорош в качестве единоборца.