Олейник: Макгрегор сделал для ММА больше, чем любой другой боец

Единоборства 01 апреля, 2019 / 14:18

Российский тяжеловес Алексей Олейник 4 мая в Оттаве проведёт бой против американца Уолта Харриса. В интервью News.ru находящийся в Америке боец рассказал, почему он не выступит на турнире в Санкт-Петербурге, какие вопросы задают дети на мастер-классах, почему все знают о его коронном удушении, но всё равно на него попадаются, как он вызывал на бой Деррика Льюиса и что ждать от поединка Александра Волкова с Алистаром Оверимом.

— Что можете сказать о предстоящем сопернике Уолте Харрисе? Почему выбор пал именно на него?
— Сразу после боя в Москве в сентябре прошлого года я попросил нового соперника. Его долго не давали, но после моих постоянных запросов предложили Харриса или Андрея Орловского. При этом сказали, что если я не соглашусь, то у меня будет перерыв, возможно, ещё на шесть месяцев до следующего предложения. У меня не было выбора, кроме как взять кого-то из этих ребят. С Орловским мы сейчас вместе тренируемся, поэтому драться с ним не хотел и выбрал Харриса. Я с ним тоже тренировался, помогая готовиться к поединкам, учил его защите от борьбы, не рассчитывая, что сойдусь с ним в ближайшее время.

— В последнем бою Харрис выиграл у Орловского, хотя результат отменили из-за проваленного допинг-теста. Для вас будет дополнительным стимулом возможность отомстить за товарища?
— На нашем уровне не может идти и разговоров о мести. Должен быть чёткий холодный подход без личностных отношений. Всё это может повлиять только в худшую сторону. Нужно лишь собраться и показать всё, что могу по моей технике и подготовке.

— У вас есть доверие к нему как к чистому спортсмену? Верите, что он принял запрещённый препарат случайно?
— На данный момент меня это меньше всего интересует. Для этого есть USADA, которые должны проверять и доверять. Я знаю только, что я чист от запрещённых веществ и надеюсь подойти к бою с чистой головой.

— Как обстоит ситуация с допинг-контролем в UFC? В последнее время вас чаще тестируют?
— До UFC я никогда не сталкивался с допинг-контролем. У UFC он ведётся постоянно, но частота зависит от их выбора. Могут проверить три раза в год, а могут и десять раз. У меня бывало по-всякому. От чего зависит их выборочная проверка, я не знаю, но она всегда внезапна. Я за это не волнуюсь, поэтому всякий раз мои пробы были чисты. Думаю, другие в таких же условиях. Будь ты чемпионом UFC или новичком тебя обязательно проверят.

— После боя проверка обязательна?
— Проверить могут и до боя, и после и между боями, а могут и до, и после, но расписания проверок быть не может. Если бы проверку можно было бы спрогнозировать, люди придумали бы как этот контроль обойти.

— Сейчас где вы готовитесь к бою?
— На протяжении трёх последних лет я работаю в лагере American Top Team с тяжеловесами Грегом Харди, Андреем Орловским, а до этого немного тренировались и с Виталием Минаковым. У кого ближайший бой, мы помогаем в подготовке, кто дерётся позже, нарабатываем свои вещи и помогаем тем, у кого бой ближе. Мы тренируемся два-три раза в день в обычном режиме.

— Харди пришёл в ММА из американского футбола и будет драться с нашим соотечественником Дмитрием Смоляковым. Как оцените его перспективы в ММА?
— Это парень с очень впечатляющими физическими данными, но технически он ещё далеко не звезда. Если Дима сделает правильный план на бой, у него есть хорошие шансы победить, но ошибаться с Харди нельзя. Это очень большой парень с тяжёлым ударом. Расслабиться он точно не даст.

— Недавно вы проводили мастер-класс с детьми на Урале. Как удаётся в план подготовки вписывать такие мероприятия?
— На Урале находится клуб «Архангел Михаил», бойцом которого я являюсь. Периодически клуб силами своих бойцов проводит мастер-классы для спортсменов, любителей, детей и общественных организаций. В них участвовал я, Иван Штырков, Андрей Орловский и другие. Это наш социальный вклад в поддержку и развитие нашего вида спорта на Урале.

— Какие вопросы дети задавали вам чаще всего?
— Какие угодно. Это же дети. Спрашивали, кого я больше всего боялся, как я делаю тот или иной удушающий приём. Интересы у всех разные: сто ребят — сто разных вопросов.

— Наверняка спрашивали и про коронный приём — удушение Иезекииля. В UFC вы его делали дважды, а больше это не удавалось никому, за всю карьеру у вас полтора десятка побед таким приёмом. Все же об этом знают, и всё равно попадаются. Почему?
— Дело в том, как его делать. Тот же Джефф Монсон годами делал «север-юг» и никто не мог ему ничего противопоставить, а Фабрисиу Вердум отлично душил всех «треугольником». Просто приём у нас настолько отточен на протяжении нескольких лет, что тяжело за два-три месяца подготовки найти ему противодействие.

— Почему вам не предложили поучаствовать и во втором российском турнире UFC?
— Мне предлагали драться на этом турнире с Харрисом, но у него отстранение за допинг заканчивается только в мае. Мы не успели всего на один месяц. Так бы я дрался в Питере.

— Ваш прогноз на бой Александра Волкова с Алистаром Оверимом?
— Саша сейчас хорошо подрос. Он выступает на очень серьёзном уровне. Думаю, что довольно возрастной Оверим будет максимально опасен в первые полтора раунда. Саша гораздо лучше него дышит и должен показать свои сильные качества. Ему по силам сделать доброй традицией победу российских бойцов в главных событиях домашних турниров.

— После того как Волков проиграл Деррику Льюису, вы сравнили американца с мешком, который лежит на полу у вас в зале. За что вы его так?
— Я не сравнивал Льюиса с мешком. Я сказал: «Ребята, вот лежит Деррик Льюис. Сейчас я пойду и тихонько его задушу». Это был скетч. На тот момент у Льюиса не было боя, а я его хотел получить в соперники и так вызывал. Мы можем друг друга подкалывать, чтобы вызвать на поединок. Он решил не драться со мной и выбрал бой за пояс с Даниэлем Кормье. На месте Деррика я бы поступил так же.

— В будущем вам по-прежнему интересно с ним подраться?
— Конечно. До сих пор он мне интересен.

— Для вас стало сюрпризом объявление Конора Макгрегора об отставке?
— Я не думал, что Конор захочет официально порвать с ММА, но посмотрим. Столько, сколько он сделал для нашего вида спорта за последние несколько лет, а может и за всё время, не сделал ни один боец. Конор вывел ММА, его показатели, гонорары и уровень постановки шоу на новый уровень. Я бы сказал даже, поднял на несколько ступеней вверх. Много людей стремятся прикоснуться к Конору: вызвать его на бой, потренироваться или хотя бы сфотографироваться. Многие повторяют его эпатажные выходки. Конор задал всем направление и выбил себе очень приличные гонорары. За ним потянулись и другие звёзды ММА. Это очень важно для всей индустрии, ведь заработки бойцов продолжают расти.