Андрей Ивичук, также известный как Bupas Coach, один из самых популярных боксёрских тренеров в России. Помимо известных спортсменов Дмитрия Кудряшова, Алексея Папина, Георгия Челохсаева, Романа Андреева, а в прошлом и бойцов ММА Андрея Орловского, Али Багаутинова и Владимира Минеева, у него тренируются ВИП-клиенты и звёзды шоу-бизнеса. Ивичук отличается творческим подходом к тренировочному процессу и индивидуальной работой с каждым из бойцов. О своей тренерской карьере, подготовке и перспективах Кудряшова стать чемпионом мира, опасности его соперника он рассказал в эксклюзивном интервью News.ru.
— Расскажите, откуда у вас появилось прозвище Bupas?
— Когда я учился в школе, вошёл в моду хип-хоп. У нас появилась группа, в которой каждому участнику один друг дал прозвище. Он просто придумывал дурацкие словечки и обзывался ими. Меня он предложил звать Bupas. Так это слово прицепилось и идёт много лет со мной. Когда я переехал в Москву и стал работать тренером, все знакомые тоже звали меня Андрей Bupas.
— Вы стали известны благодаря работе с бойцами Fight Nights. Почему тогда решили работать не с боксёрами, а с бойцами ММА?
— Я приехал в Москву восемь лет назад. Два–три года проработал в фитнес-клубах. Один знакомый, который у меня и сейчас тренируется, показал видео Али Багаутинову, который готовился к дебюту в профессиональном боксе. Он попросил познакомить нас и захотел, чтобы я готовил его к этому бою. Я его подготовил, бой он выиграл, после чего подписал контракт с UFC. Он захотел, чтобы я продолжил его тренировать к UFC. Он выиграл дебютный бой в октагоне, нокаутировав в Бразилии Винисиуса в третьем раунде. Потом я стал работать с Бату Хасиковым, готовил его к реваншу с Замбидисом. Долго сотрудничал с Владимиром Минеевым, который тогда выступал ещё в кикбоксинге. Также я помогал ему готовиться к первым пяти боям в ММА. Виталик Минаков тренировался у меня к титульным боям в Bellator с Александром Волковым и Шейком Конго. Во время этих тренировок я познакомился в Альбукерке с Андреем Орловским, который попросил меня подготовить его к бою с Бигфутом. Мы тренировались два месяца, а потом я подвёл его к бою с Трэвисом Брауном. Оба этих поединка Андрей выиграл нокаутами в первом раунде.
— Почему ваше сотрудничество прекратилось?
— У меня начались проблемы с визой, а Андрей хотел, чтобы я переехал в США на постоянной основе, но у меня были обязательства перед Fight Nights, я предложил ему самому приехать в Москву. Он отказался, и так наши пути разошлись. С Fight Nights мы закончили сотрудничество, когда их команда стала разваливаться, а у меня появилось несколько боксёров. После этого решил продолжать карьеру в профессиональном боксе.
— Насколько сложно вам было адаптироваться к особенностям смежных дисциплин ММА и кикбоксинга?
— У меня не было особых сложностей. Я смотрел много боёв, изучал смешанные единоборства. Бои К-1 мне нравились ещё до этого, поэтому я понимал, что нужно делать в бою, какие бить удары, как правильно тактически подойти. У бойцов ММА был отдельный тренер по борьбе, а я ставил ударку, контролировал тренировочный процесс и давал план на бой. Я быстро перестроился на эту работу.
— У Орловского и Багаутинова на период работы с вами пришлись главные успехи за последнее десятилетие. Позже они не предлагали возобновить сотрудничество, когда у них началась чёрная полоса?
— Нет, судьба развела нас. С Андреем мы иногда общаемся, а с Али я перестал работать после того, как Тайсон Нэм нокаутировал его хай-киком. Может быть, это мне повезло, что я оказался рядом с ними в момент пика карьеры Али и когда Андрей обрёл вторую жизнь в спорте. Он был мотивирован, а я помогал ему готовиться в комфортной психологической атмосфере. Дальше у них своя карьера, а у меня — своя. Сейчас у меня уже довольно много боксёров.
— С кем из боксёров вы начинали работать и с кем работаете сейчас?
— Первый мой подопечный — Георгий Челохсаев, который выиграл реалити-шоу «Бой в большом городе». Сейчас в нашей команде около 15 человек, но состав постоянно расширяется. Сейчас у меня есть непобеждённый 20-летний «проспект» Артём Оганесян, Владимир Мышев, которого я забрал после проекта «Бой в большом городе». С Романом Андреевым мы вместе работаем четыре года. Из молодых отмечу Арута Аветесяна. Все пока выигрывают свои бои и уверенно движутся по рейтингам. Из больших имён отметил бы Дмитрия Кудряшова и Алексея Папина, которые готовятся сейчас к турниру в Екатеринбурге.
— Роман Андреев в последнем бою в Казани выглядел неважно, хоть и победил Хесуса Куадро. С чем это связано?
— Во-первых, он принял этот бой за месяц, во-вторых, сама подготовка была не очень качественной. Он живёт в Орехово-Зуево и ездил на тренировки каждый день. Я же настаивал, чтобы он оставался в Москве и готовился здесь, но он не хотел ни в какую. В результате — невнятное выступление в Казани. Я надеюсь, что оно его научит в дальнейшем подходить к тренировочному процессу более профессионально.
— Дмитрий Кудряшов сказал, что проходит с вами уже вторую подготовку и что вы успели притереться друг к другу. Как он на вас вышел?
— Дима прошлым летом сам позвонил мне и сказал, что хотел бы приехать и работать со мной. Мы быстро нашли общий язык, особой притирки не потребовалось. Он пришёл, и мы начали готовиться. За неделю он провёл два боя: в Грозном с Маурисио Барраганом и в Кемерово с Александру Журом. Сейчас Дима приехал, занимается в зале около двух месяцев и живёт в соседней гостинице. Сейчас нам предстоит очень ответственный бой с серьёзным соперником Илунгой Макабу. Мы проделали огромную работу. Мне нравится то, что делает Дима и как он выглядит. Надеюсь, 16 июня в Екатеринбурге мы покажем красивый бой. Он уже созревший, взрослый спортсмен, который всё знает и умеет. Ломать его не надо, нужно только направить в нужную сторону и грамотно вывести на пик, чтобы он показал в бою качественный бокс.
— Чем опасен Макабу?
— Он маленький быстрый левша, нокаутёр, жёстко бьёт с обеих рук, но при этом он умный и выносливый. Илунга провёл много 10-раундовых поединков, показал, что умеет боксировать на дистанции и является хорошим универсальным боксёром топового уровня. Думаю, что в длинных боях он способен сохранять ударную мощь до конца и быть терпеливым.
— Два поражения от Дурадолы и Дортикоса Кудряшов потерпел, допуская ошибки в защите против хорошо бьющих соперников. Удалось устранить эти недостатки?
— Те поражения связаны не с тем, что он плохо защищается, а потому, что он некачественно подходил к бою: недооценивал соперников, думал, что его удар будет решающим фактором. Поражения были именно из-за недооценки соперника. В бою с Дортикосом было видно, что Дима далёк от своего пика формы. Он был тяжёлым, медленным и уставшим от тренировочного процесса и спаррингов. Ему хотелось, чтобы это всё быстрее закончилось и поехать домой.
— Вы говорили, что мечтаете подготовить чемпиона мира. Кудряшов может стать вашим первым чемпионом и завоевать не только «серебряный», но и полноценный чемпионский пояс?
— Я уверен в том, что у Димы есть все шансы, чтобы стать чемпионом мира.
— Помимо Кудряшова в тот же вечер будет выступать и другой ваш подопечный, Алексей Папин. Соперник его — хорошо знакомый вам по работе с Дмитрием румын Жур. Ключ к победе будете использовать тот же?
— Подготовка Алексея уже на финишной прямой, и идёт последняя неделя спаррингов. Он проделал большую работу. У нас есть план, как боксировать с Журом, мы знаем, что делать, но остаются некоторые опасения из-за большого простоя Лёши. Последний раз он боксировал только прошлым летом, а его бои постоянно отменялись. Сложно сказать, как он будет чувствовать себя на ринге.
— Вы постоянно практикуете нестандартные упражнения на тренировках, будь то удары с завязанными глазами или уклоны от швабры. Откуда вы постоянно черпаете новые идеи?
— Что-то приходит в голову, что-то где-то увидел. Делаю это для разнообразия тренировочного процесса, чтобы боксёрам не было скучно. Каждое упражнение несёт определённую пользу. У нас есть и игровые упражнения. Например, мы бросаем друг другу карты, которые надо поймать. Это развивает реакцию. Упражнений, которые разгружают и уводят от рутины, можно придумать много. У боксёра — тяжёлый труд, и если всё время делать одно и то же, то он быстрее устаёт. Поэтому я стараюсь разнообразить тренировочный процесс, чтобы психологически бойцы не так уставали от стандартной работы над техникой, физическими кондициями и спаррингами. Мы совместно разрабатываем тренировочный план вместе с другими специалистами, в частности, с тренером по физподготовке, который отслеживает состояние спортсменов.