Эдуард Трояновский — представитель золотой команды Андрея Рябинского, которая с 2014 по 2017 год владела мировыми титулами в разных весовых категориях. Эдуард «лупил» всех в первом полусреднем и был вторым номером в мире в своём дивизионе — после Теренса Кроуфорда. Месяц назад в Минске он одержал тяжёлую победу над Реналдом Гарридо, которой не особо гордится. В эксклюзивном интервью NEWS.ru спортсмен рассказал о той поездке в Белоруссию, о коронавирусе Александра Поветкина, о перспективах украинца Усика в тяжёлом весе и порассуждал о ситуации с Артёмом Дзюбой.
— Эдуард, как отдохнули после победы?
— Время с семьёй проводил, никуда не ездил, был в Москве и дома в Орле.
— Как сейчас вспоминаете бой с Гарридо? Что в нём прошло по плану, что — нет?
— Я единственный вопрос себе задаю: почему с середины боя просел функционально? Не пойму, по какой причине это случилось, готов я был хорошо. Это пошло раунда с четвёртого. Либо удары по затылку так сказываются, или что-то ещё. Плюс Гарридо хорошо держит, я навстречу жёстко попадал, а его это даже не потрясло. Стойкий боец оказался.
— Собой остались довольны?
— Не на 100%. Гарридо непростой, несмотря на послужной список (25-27). У него большой опыт, а я просел, и это очень странно.
— Бой проходил в Минске. Какие впечатления остались от города?
— Скажу так: давно хотел побывать в Минске, раньше был только проездами. А тут погулял, жили напротив резиденции Лукашенко. Мне понравилось в городе, хотя я видел только несколько улиц в центре. Хотел бы как-нибудь в хорошую погоду там оказаться. Всё было спокойно, митинги там в основном по воскресеньям, а мы были с четверга по субботу.
— Следите за ситуацией в Белоруссии? Что думаете?
— Я вообще смотрю на ситуацию издалека. Я бы не смотрел за ней, если бы это была не Белоруссия, а какие-то другие страны. А так я интересуюсь судьбой братской республики. Не осмелюсь делать громких заявлений, но надеюсь, что там скоро всё наладится и жестокости придёт конец. Чтобы делать более громкие заявления, там нужно жить. Я всё-таки живу в России, потому что люблю свою родину. И я буду жить здесь, хотя мог бы уехать.
— Какие есть идеи по продолжению карьеры? Когда и с кем хотели бы вернуться?
— Есть наброски на начало 2021 года, промоутер работает над тем, чтобы мне организовать бой, скорее всего, это опять будет Минск. Хотя если получится организовать что-то большое, то возможен и вариант с Москвой.
— Тут в вашем весе в выходные будет гигантский бой: Теренс Кроуфорд — Келл Брук. С какими мыслями будете смотреть?
— Конечно, мне интересен Кроуфорд, Брук — тоже не подарок, многих хороших ребят бил, чемпионом был. С Кроуфордом мы даже в своё время договаривались о бое, когда у меня пояса были. Он тогда был в рейтинге Boxrec первым, я — вторым. Кроуфорд у Брука выиграет, он разносторонний, умеет и первым, и вторым номером работать, может в стойке правши и левши боксировать. Брук тоже хорош, но более однообразен, просто обычный силовичок. Да и большие перерывы плохо сказываются, Келл мало боксировал в последнее время.
— Что случилось с Ломаченко? Как вы объясняете его поражение от Лопеса?
— Не знаю, что с ним случилось, болею за Васю, и что бы ни случилось, я в любом случае за него. Мне неприятно из-за фанатов. Вася — глыба. Те фанаты, которые ещё недавно яро его поддерживали, отвернулись. Они всё в кучу смешали: и жизнь, и бокс, и политику. Значит, это были не фанаты, а просто люди издалека. Они ничего не понимают. А в бою могло многое пойти не так, могла быть травма, из-за которой весь лагерь в яму ушёл. Вася не стал бы об этом говорить, чтобы не искать оправданий.
— В чём всё-таки причина хейта, который на него обрушился после этого? И как на него реагировать?
— Я бы что сказал: у победы много отцов, а поражение — сирота. Василий, я думаю, не воспринимает это всерьёз, это было со всеми, это было всегда. Главное — близкие рядом. Что ещё нужно? На личном примере: когда у тебя пояса — у тебя много друзей и приятелей, а когда пояса уехали — осталась пара человек.
— Ломаченко вернётся и будет сильнее или это — закат его карьеры?
— Если он захочет вернуться — он ещё много шума наделает. Хочет ли он — этот вопрос надо будет задать ему.
— Следили за выступлениями Усика в тяжах? Как вам?
— Чисора — парень непростой, поэтому говорить, что Усик был не тот — нельзя. Чисора — парень с ударом, ты попробуй выйди с ним и продержись 12 раундов. Большинство, кто пробовал, падали. А Саша обыграл его. Хотелось бы, чтобы Саша поработал над разовым ударом, в тяжах это необходимо, но он и так состоявшийся боксёр. Просто в тяжах удар нужен, без него тяжело.
— Насколько Усик готов делать шаг вперёд и выходить на Энтони Джошуа?
— Да, я думаю, он давно готов. Куда ему ещё дальше готовиться? Нужно выходить и пробовать. Время пришло. Усик по очкам выиграет и сейчас. Да, у Джошуа есть удар, но по школе Усик превосходит его. Если не даст по себе попасть, то без вариантов. В размен он не пойдёт, он не глупый человек.
— Поветкин — как его самочувствие, вы на связи?
— Да, мы на связи, он сказал, что идёт на поправку, вроде всё хорошо, болезнь прошла нормально. Когда приступит к тренировкам, не знаю, сейчас он хочет отвлечься. Тренировочный сбор был почти завершён, а тут такая ситуация. Как будет дальше — зависит от него. Я считаю, ему нужно отдохнуть. После полного этапа подготовки должен быть бой, а раз боя не было, то нужно отдохнуть, чтобы вся нагрузка ушла. А потом начинать всё заново.
— Уайт обвинил Поветкина в том, что у него не было коронавируса, а ему просто нужна была пауза...
— Уайт вообще всегда болтает. Как Саша может такое выдумать? Саша — человек простой: бой — значит, бой, такая дата — значит, такая. Он в жизни ничего не придумает, чтобы соскочить. А Уайт пускай болтает. Может, ещё от нокаута не отошёл.
— Поветкину вообще нужен реванш с Уайтом? Или после первой победы имело бы смысл двигаться дальше?
— Моё мнение — этот бой вообще не нужен был. Я думал, что этого боя не будет и он выйдет на победителя Фьюри — Уайлдер. Зачем реванш, если он побил претендента и выходит на чемпиона? Но потом выяснилось, что Эдди Хирн подстраховался и предусмотрел всё в контракте. Нарушить или выкупить этот контракт не было никакой возможности, ведь сейчас Поветкин — в ко-промоушене у Хирна, так что диктовать свои условия — значит прекратить сотрудничество.
— Как реванш сложится?
— Это не обязательно должно быть легче. Второй бой будет такой же, как первый, такой же опасный для обоих, шанс попасть там тоже будет 50 на 50, но я верю, что всё закончится опять в пользу Поветкина.
— Ну и как же не задать этот вопрос: Артём Дзюба, ваше отношение к ситуации, в которой он оказался, в том числе с отстранением от игр сборной России по футболу?
— Ситуация интересная, немного юмористическая. Девочки поддерживают Артёма, мальчики — не все поддерживают. Кто-то начинает снимать видео в его поддержку. Я скажу так: надеюсь, это видео предназначалось не мужчине! Если он его отправил мужчине — то позор, а если женщине — то всё в порядке! Хотя медийному человеку нужно быть осторожным с такими видео. А так — было и было. Есть намного серьёзнее ситуации в стране, чем эта, например, коронавирус. А Дзюба должен играть, зачем отстранять? Как игрок он хорош, профессиональные качества одним видео не перечеркнуть.