Егоров: Джошуа был психологически не готов к бою

Единоборства 04 июня, 2019 / 14:49

Перспективный российский боксёр Алексей Егоров в со-главном бою вечера бокса, который пройдёт 16 июня в Екатеринбурге в рамках Международного боксёрского форума, сразится за пояс WBA Gold в первом тяжёлом весе с кубинцем Майком Пересом. В эксклюзивном интервью News.ru он рассказал о своём пути к чемпионскому титулу, проблемах олимпийского бокса, причинах поражения Энтони Джошуа и шансах Александра Усика в тяжёлом весе.

— Алексей, какие перспективы даст вам завоевание пояса WBA Gold?
— Это очень ответственный шаг в моей карьере — бой за такой пояс, потому что победа в нём даст статус первого номера рейтинга и возможность в будущем сразиться за «регулярный» пояс WBA. А стать чемпионом мира — это моя цель. Все к этому стремятся, и я к этому постепенно подхожу.

— Подготовка к поединку с Пересом отличается от обычной?
— В целом я работаю в том же направлении, как обычно, делаю только корректировки с учётом соперника. Всё-таки это один из ведущих боксёров в нашей весовой категории с большим опытом. Мы подключили отдельного тренера по физподготовке, работа стала немножко другой.

— В первом тяжёлом весе как нигде много сильных российских боксёров. Вы готовы сразиться с кем-то из соотечественников, если он встанет у вас на пути к поясу?
— Трудно сказать. Конечно, со своими боксировать не хочется. Я когда был в сборной России, это было необходимо, а сейчас лучше этого избежать. Но если такой поединок будет необходим, то готов драться. Это бокс, личный вид спорта, где приходится сражаться и с соотечественниками.

— Дмитрий Кудряшов говорил, что выступление на Международном боксёрском форуме заставляет его чувствовать повышенную ответственность. А каково вам будет выступать на глазах у представителей всех боксёрских федераций?
— Я не задумывался о том, что это будет в рамках форума, но такая атмосфера — хорошее дополнение к вечеру бокса. Это здорово, что у меня будет возможность показать себя всему боксёрскому миру. Возможно, это даст мне хороший толчок на будущее.

— С Евгением Тищенко вы соперничали в борьбе за путёвку на Олимпиаду в Рио, а сейчас выступите в одном вечере. Он для вас остался принципиальным соперником?
— Я бы не хотел вспоминать это время. Что было, то было. Сейчас у каждого из нас другая дорога.

— В профессиональном боксе больших успехов добиваются те, кто в сборной был на вторых ролях: Бивол, Ковалёв, Лебедев. С чем это связываете?
— Есть такая статистика. На практике ребята из ближайшего резерва лучше выстреливают в профессионалах. Всё-таки профессиональный бокс имеет свои особенности.

— У них есть возможность адаптироваться к нему раньше, пока другие гонятся за олимпийской мечтой?
— Я бы не сказал, что они за ней не гнались. Все мы мечтали выступить на Олимпиаде, но есть определённые трудности, обстановка, которая мешает добиться того, чего ты хочешь. Уже в этом случае появляется шанс реализовать себя в профессиональном боксе или где-либо ещё.

— Как вы относитесь к происходящему сейчас в олимпийском боксе?
— Всё это наблюдать очень неприятно. Печально, что наш вид спорта находится под угрозой исключения из олимпийского движения. Не знаю, кто виноват в сложившейся ситуации, но выход должно искать всё боксёрское сообщество. Хорошо, что всё-таки бокс сохранил место в программе Игр-2020, а уж кто будет организовывать турнир — AIBA или другая организация — это не проблема боксёров, а политика. Для спортсмена — это посторонняя вещь, которая не должна мешать подготовке.

— Екатеринбург стал для вас уже привычным местом выступлений, а в Америке вы провели всего пару боёв. Есть стремление строить свою карьеру за океаном, как большинство российских ведущих профи?
— В прошлом году я провёл два боя в Штатах с Латифом Кайоде и Латером Смитом. Впечатления остались хорошие. Я закончил эти бои досрочно. В будущем я также готов выступить в Америке, но пока не поступало таких предложений. Моя команда работает над этим, и думаю, что скоро я буду боксировать за океаном. Сейчас хорошие вечера бокса делают и в Великобритании, поэтому можно было бы выступить и там.

— Вы видели бой Энтони Джошуа и Энди Руиса? Чем объясните такой шокирующий исход поединка?
— Конечно, я смотрел этот бой. Мне показалось, что Джошуа немного недооценил своего соперника и психологически не был готов к бою. Он вроде находился на ринге, а его голова была за его пределами, поэтому он проиграл бой ментально. Также он допускал тактические ошибки. Я уверен, что он не должен был так боксировать. Руис делал то, что и должен был делать, и выиграл бой за счёт тактической подготовки. На действия Джошуа явно что-то повлияло. Могло сказаться то, что он проводил первый бой в Америке и не находился в привычных для себя условиях. На подготовку профессионального боксёра может повлиять каждая мелочь. Правду о том, что произошло, знает только Энтони и его команда. Это была явная и грубая ошибка.

— Как вы оцените шансы Александра Усика, выступавшего в вашей категории, противостоять таким крупным тяжёловесам, как Уайлдер, Джошуа и Фьюри?
— Думаю, что у него есть шансы. В своё время Холифилд даже из полутяжей поднимался в тяжи, несколько раз становился чемпионом мира и неплохо смотрелся с любым соперником. Это нормально. Я верю в Усика, верю, что он покажет там свою технику и будет владеть чемпионским поясом и не одним. Он хороший боксёр, очень раскрепощённый, быстрый. Его приход только усилит конкуренцию в тяжёлом весе.