Часто только после смерти знаменитость становится нужной своим родственникам. Случается, что наследники даже не были лично знакомы с теми, от кого они получили миллионные состояния. News.ru составил подборку топ-5 людей, которых «прославили» посмертные разбирательства.
Жанна Фриске стала ещё более популярной после вести о её тяжёлой болезни. А когда певица скончалась, поводом для разговоров о ней стали многочисленные финансовые вопросы, тем более, что на лечение Фриске собирали всем миром. Судьба неизрасходованной части этих денег (а это десятки миллионов рублей), да и всего наследства красивейшей певицы России, взбудоражила её почитателей. На имущество претендовали гражданский супруг Дмитрий Шепелев, сын Платон и семья Копыловых: родители и сестра поп-дивы. Завещание составлено не было, в результате близкие Жанны, и без того не питавшие друг к другу тёплых чувств, разругались по-настоящему.
«Причина раздора одна — наследство Жанны. А Шепелев понял, что ничего не получит, потому что не был официальным мужем певицы», — заявил Владимир, отец Жанны Фриске. Споры велись вокруг огромного особняка и элитной квартиры на Красной Пресне. Дом в итоге присудили Шепелеву. Апартаменты достались Копыловым, после совершеннолетия они должны отойти сыну Фриске, Платону. Мальчику, как основному наследнику, достались от матери 28 миллионов рублей с её личных счетов. Но 24 из них были собраны на лечение Жанны, поэтому их пришлось вернуть, а также продать часть участка на котором располагался особняк, чтобы расплатиться с долгом.
Наследство Фриске — это сущие крохи по сравнению с тем, что оставил после себя Борис Немцов. Политик был очень богат. Это понимали его бывшие возлюбленные, Екатерина Ифтоди и Анна Лесникова. Они заявили, что у них есть дети от покойного и потребовали провести генетическую экспертизу, чтобы отсудить часть имущества. А у Немцова, как утверждал адвокат одного из внебрачных детей оппозиционера, вместе с акциями трёх десятков компаний было более $1 млрд. Эксгумацию запретил суд, а признанные родственники Немцова не соглашались дать претендентам свои анализы ДНК, совместно они устранили конкурентов в борьбе за наследство бывшего первого вице-премьера. Имущество либерала разделили между собой его мать и только признанные дети от трёх разных жён: одной официальной и двух гражданских. Екатерине Ифтоди, Анне Лесниковой, как и многим другим подругам любвеобильного Немцова, в список его наследников попасть не удалось.
Если Немцов мог только догадываться, сколько у него прямых наследников, то актёр Александр Пороховщиков официально был бездетным. Он успел похоронить жену Ирину, поэтому судьбу наследства решали дальние родственники. Старинный особняк, две машины, две квартиры, солидные банковские счета по решению суда получил Шалва Барабадзе. Это сводный брат по отцу, с которым сам артист, по одним данным, не виделся ни разу, по другим — всего раз в жизни, мельком в метро. А родственники со стороны мамы знаменитого актёра, Алла Дмитриева и её дочь Наталья, которые ухаживали за Пороховщиковым, остались ни с чем. Близкие и друзья актёра считают, что на самом деле отцом народного артиста РФ был не Шалва Барабадзе, а Шота Шонидзе, о чём Пороховщикову, по неподтвержденным данным, рассказала его мама. Внешнее сходство подтверждает эту версию, однако дети Шонидзе не стали настаивать на анализе ДНК. И Барабадзе, не имевший никаких отношений со знаменитым актёром, стал обладателем его имущества на $2,3 миллиона.
Солист поп-группы «Иванушки International» Олег Яковлев при жизни попытался расставить все точки над «и», чтобы избежать скандалов. Не получилось. Он указал в завещании, что его имущество, роскошное жильё в Москве, Санкт-Петербурге и Черногории должно достаться племяннице Татьяне и другу Роману Радову, с которым какое-то время жил «Иванушка». Гражданская жена Яковлева, Александра Куцевол, оспорила документ в суде. Она предъявила запись о регистрации брака в Сербии, однако напротив фамилий Яковлева и Куцевол не было подписей. В итоге племяннице певца удалось доказать, что Олег и Александра не были официально женаты. На это гражданская жена певца ответила оригинально: она потребовала признать Олега невменяемым и аннулировать его завещание. Странность такого хода заключается в том, что даже если бы суд согласился с Александрой, она не получила бы ровно ничего, ведь официально их брак с Яковлевым не был зарегистрирован.
«После смерти отца всё имущество принадлежит его третьей жене. Я не получила ни рубля из наследства папы, хотя я его единственная родная дочь. Моему сыну Мише тоже ничего не досталось». Это слова Елены, дочери знаменитого актёра Михаила Пуговкина, у которого были и слава, и деньги, и неплохое состояние. Елена утверждает, что Ирина, третья жена её отца, специально спаивала престарелого народного артиста СССР и заставила написать дарственную на её имя. Елена обратилась к нотариусу, но он лишь подтвердил, что на момент смерти у Пуговкина осталась только недвижимость в Сокольниках. А Елене после смерти отца достались только его фотографии.