Четкий, но гибкий график и режим дня облегчат жизнь ребенка в период подготовки к ЕГЭ, заявила NEWS.ru детский психолог и сказкотерапевт Дарья Дугенцова. Она добавила, что не следует фиксироваться исключительно на результате, а нужно поддерживать усилия школьника и его прогресс.
Нужно создавать четкие, но гибкие границы графика и режима дня с чередованием подготовки и отдыха. Бессознательно нужно понимать, что, когда, зачем у нас действует, чтобы не напрягаться от лишних непониманий, что конкретно будет происходить дальше. Не фокусируйтесь только на результате, поддерживайте усилия и прогресс. Многие бегут за каким-то недостижимым результатом, поэтому важно подстегивать прогресс, подчеркивать его, чтобы ребенок это видел, — сказала Дугенцова.
По ее словам, это будет успокаивать как ребенка, так и родителей. Дугенцова подчеркнула, что следует избегать критики и сравнения с другими детьми, так как это снижает мотивацию, желание что-либо делать и самооценку. Кроме того, уточнила психолог, важно обеспечить комфортные условия для учебы, полноценный сон и питание.
У ребенка должна быть база, как сейчас подростки это говорят, фундамент для психики. То, что всегда работает исправно, то есть абсолютно конкретная и понятная еда, понятные отношения в семье, где никто резко ничего не делает, никто никуда не уходит, все спокойно переживают какой-то период. Ну и, собственно, эти условия учебы, где ребенок может не только учиться, но и отдыхать. Это тоже очень важно. Конечно же, главное — дать ребенку почувствовать, что его любят и принимают вне зависимости от оценок, — объяснила Дугенцова.
Ранее психолог Илья Благов заявил, что родителям не следует пытаться мотивировать своего ребенка на подготовку к экзаменам с помощью угроз. Напротив, по его словам, взрослым необходимо всячески поддерживать детей.