Дизайнеры так и норовят обуть мужчин в туфли на шпильках. А те и не против удлинить ноги с помощью элегантных лодочек. И это не розыгрыш.
Справедливости ради нужно вспомнить, что мужчины знатных сословий носили каблуки ещё в XIV–XVI веках. Все помнят трендсеттера Людовика XIV. Ещё ранее эту моду взяли кавалеристы, для которых такая обуви имела практическое значение.
Когда наездник вставал в стременах, каблуки помогали ему удерживать позицию. В XVI веке такая обувь оказалась на вершине мужской моды. В эпоху Просвещения каблуки потихоньку стала терять популярность, уступая место более удобным и лаконичным моделям.
Сейчас же увидеть мужчин-манекенщиков на шпильках на подиуме — привычное дело. Многие уверены, что каблуки в жизни выбирают исключительно мужчины нетрадиционной ориентации. А вот и нет. Можно вспомнить Каньэ Уэста, Гарри Стайлза и Джастина Бибера.
Когда мы говорим о последних, то представляем себе замшевые челси на невысоком устойчивом каблуке. Большинство женщин не откажутся от подобных! Не забудем и про Тома Круза, который частенько покупает себе новые броги с подъемом пятки. Это его бывшей жене Николь Кидман приходилось довольствоваться балетками, дабы не травмировать самолюбие мужа, который не вышел ростом.
Современные мужчины не стесняются подобной обуви. «Вы становитесь выше — ваша самооценка растёт. Каблуки меняют вашу походку и делают ноги стройнее! Почему женщины могут носить, а мы нет?» — рассказал журналистам на Неделе моды в Париже один из её гостей. Проблема в другом: где найти лодочки 45-го размера?! Когда речь заходит об азиатах, им проще — размер ноги меньше, а найти женские туфли 42-го размера всё-таки реально.
В помощь клиентам Франческо Руффо выпустил коллекцию обуви с размерным рядом от 35-го до 45-го. И просит не усматривать в этом никаких заявлений. Не будем забывать и про коллекции косметики ведущих марок, которые выпускают модные дома. Например, линейка от Chanel, которая включала в себя основу, бальзам для губ и карандаши для бровей для мужчин, которые продаются в основной женской линейке. Вот только российские байеры уверяют, что в нашей стране подобные коллекции пользуются куда меньшей популярностью. «Всё-таки российские мужики — не целевая аудитория для всех этих дел. На основании потребительских исследований — наши мужчины как огня боятся, что кто-то усомнится в их суровой мужественности! В столицах подобные коллекции ещё будут пользоваться интересом, а в регионах точно нет», — рассказала News.ru стилист Ольга Маркова.