Почему объединяются крупнейшие дома моды

Life Style 26 сентября, 2018 / 17:48

Американская компания Michael Kors Holdings, получившая своё имя от дизайнера Майкла Корса, объявила о приобретении модного дома Gianni Versace SpA за $2,12 млрд. И теперь этот базирующийся в США конгломерат сменит название на Capri Holdings Limited, в честь итальянского острова Капри. Донателла Версаче, художественный руководитель модного дома в Милане (возглавила Versace после смерти брата в 1997 году), заявила, что сейчас — идеальное время для её компании присоединиться к Майклу Корсу. По словам самого Корса, он намерен сосредоточиться на создании аксессуаров и обуви от Versace. Кроме того, убеждён дизайнер, сделка позволит ему уменьшить зависимость его холдинга от бизнеса в Северной и Южной Америках и обратить внимание на азиатский рынок.

Случившееся в какой-то степени можно сравнить с покупкой испанским клубом «Реал Мадрид» мегазвезды Криштиану Роналду (летом 2009 года за 80 млн фунтов стерлингов), если оперировать футбольными категориями. «Реалу» этот суперталантливый игрок был нужен, чтобы упрочить своё доминирование в Испании и Европе. А имея в своём составе Versace, Майкл Корс намерен на равных конкурировать с тремя крупными европейскими компаниями, специализирующимися на производстве предметов роскоши, — LVMH, Kering и Richemont.

Эта сделка — яркая иллюстрация тенденции слияний и поглощений, утвердившейся в мировой индустрии luxury fashion. Сегодня практически все модные бренды класса «люкс» распределены по портфелям огромных корпораций, чьи владельцы держат строго под контролем каждое звено — от назначения главного дизайнера марки до места расположения бутика. Такие конгломераты выстраивают чётко отработанный механизм бизнес-процесса. Мода стала слишком быстрой и подогнанной под расчёты маркетологов. Теперь никто не ждёт, когда вещь с подиума поступит в продажу — её заказывают прямо на показе. Кроме того, поскольку сегодня потребители всё больше предпочитают покупать в Интернете, в этой ситуации покупка конкурента становится одним из немногих способов нарастить продажи.

Свою роль играет и тот фактор, что масштаб бизнеса позволяет холдингу экономить на маркетинге и административных издержках. Конгломераты в целом более устойчивы в кризисные времена, их индустрия лучше диверсифицирована — как за счёт присутствия в различных сегментах (одежда, обувь, парфюмерия, ювелирные изделия, спиртные напитки), так и за счёт наличия магазинов в разных регионах.

News.ru вспоминает самые громкие сделки, произошедшие в мире титанов luxury fashion в 2017 году.

Michael Kors купил Jimmy Choo

Британский люксовый производитель обуви Jimmy Choo Plc в 2000-е годы, в эпоху расцвета дорогих дизайнерских брендов и глянцевой прессы, символизировал собой секс и соблазнительные туфли на шпильках. Проблемы, знакомые многим люксовым маркам, начались тогда, когда народ от дизайнерской роскоши подустал и переключил внимание на кроссовки. Теперь под крылом Michael Kors, которому сделка обошлась в $1,2 млрд, обувных «гламурщиков» ждёт иное будущее: американский модный гигант делает из него бренд, рассчитанный не на избранных, а на куда более широкий спектр покупателей, впрочем, достаточно платёжеспособных. В ассортимент вошла мужская обувь, а линейка аксессуаров расширилась.

LVMH приобрёл Dior

LVMH — самая масштабная империя в мире моды, основанная в 1987 году. Конгломерат объединяет Louis Vuitton, Givenchy, Dior, Céline, Moët & Chandon, Hennessy, TAG Heuer и другие бренды предметов роскоши. Рынок давно ждал от LVMH подобной мега-сделки: у холдинга крепкий баланс и значительный опыт успешных приобретений брендов класса «люкс». В качестве объектов возможной покупки в прессе назывались такие публичные компании, как Burberry, Tod’s и Tiffany. Однако LVMH предпочёл купить Christian Dior Couture (за за €6,5 млрд) у семьи своего основного владельца и президента — Бернара Арно, заодно упростив структуру его активов. Конгломерат, к тому времени уже владевший Christian Dior Perfume, получил в собственность линию готовой одежды, кутюр, департаменты аксессуаров, а также женской и мужской обуви легендарного французского Дома.

Coach обзавёлся Kate Spade

Coach — крупнейший в США производитель элитных кожаных сумок. А нью-йоркская компания Kate считалась одним из самых дерзких его конкурентов, со своим ноу-хау и уникальным ассортиментом дизайнерских женских сумок, который выделял её среди многих подобных. Coach рассматривал эту сделку ($2,4 млрд) как один из шагов к тому, чтобы стать первым американским модным конгломератом масштаба LVMH и Kering. Одно время обе компании испытывали определённые трудности, связанные со снижением потока покупателей в универмагах, высоким курсом доллара и постоянной необходимостью объявления распродаж.

Luxottica слилась с Essilor

Итальянская Luxottica — один из крупнейших производителей и дистрибьюторов очков, прежде всего, солнцезащитных. Компании принадлежит около 9 тысяч магазинов по всему миру, она создаёт и продает очки как собственных брендов — например, Ray-Ban и Oakley, так и лицензионные fashion-имена — Armani, Burberry, Bulgari, Chanel, Dolce & Gabbana, Prada, Versace. А Essilor — главный мировой производитель линз, причём как контактных (доля на рынке оценивается в 40%), так и линз для солнцезащитных очков и очков для чтения (доля на рынке — 25%). Холдинг, образовавшийся в результате этого слияния, по масштабу бизнеса в 12 раз превзошёл ближайшего конкурента — итальянскую Safilo Group и стал наводить ужас на других игроков сектора.

Помимо LVMH, к крупнейшим по объёмам продаж модным конгломератам относятся: Kering (главный актив холдинга — итальянский бренд Gucci), Valentino Fashion Group (в состав входят помимо одноименного бренда такие марки, как Marlboro Classics, M Missoni, Lebole и Oxon), а также испанская Industria de Diseno Textil, S. A, более известная как Inditex. Последней корпорации, возглавляемой миллиардером Амансио Ортегой, принадлежит такие бренды, как Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull and Bear, Stradivarius, Zara, Tempe, Uterque.