В Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород» открывается ежегодная выставка сирени. Гостям экспозиции представят больше 140 образцов белоснежного, пурпурного, голубого и розового цветов. Покажут как отечественные, так и по-настоящему редкие зарубежные сорта сирени из частных коллекций. Можно будет пообщаться с коллекционерами и даже заказать понравившиеся сорта. Впрочем, буйным цветом цветёт в «Аптекарском огороде» не только сирень — одновременно в саду проходят выставки рододендронов и карликовых ирисов.
А на Малой сцене МХТ имени Чехова — постановка «Дом» режиссёра Сергея Пускепалиса по одноимённой пьесе Евгения Гришковца и Анны Матисон. По сюжету, обычный врач (Игорь Золотовицкий) с вполне обычной зарплатой заражается мечтой купить дом в пригороде. Денег у него, естественно, нет. Только квартира — да и то, если её продать, денег не хватит. Герой решает занять денег у друзей и сталкивается с чередой бесконечных отказов. Что любопытно, по словам Гришковца, «Дом» — пьеса документальная: именно его когда-то одолела такая влюблённость в однажды увиденный дом. Хотя сюжет в спектакле, конечно, не главное — он, скорее, о мыслях героев и всем знакомых ситуациях. Но не бойтесь однообразной философии — звёздный состав и талант режиссёра, умудрившегося придать «Дому» динамичности, заскучать точно не дадут.
Любителей светских выходов, ностальгирующих по царской России, ждут в Гостином дворе — здесь пройдёт 16-й благотворительный Венский бал. В этом году торжество посвящено русскому балету, поэтому вместо традиционного оперного гала-концерта гости увидят балет-гала с участием звёзд мирового балета — Евгении Образцовой (Большой театр), Кристины Шапран и Тимура Аскерова (Мариинский театр), Натальи Сомовой, Георги Смилевски и Дмитрия Соболевского (Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко). Вести бал будут знаменитая балерина Илзе Лиепа и известный танцор Станислав Попов.
Откроют торжество, по традиции, 120 дебютантов. Это незамужние девушки от 16 до 23 лет и неженатые молодые люди 18–28 лет. А после к ним присоединятся и гости бала, которые будут в этот вечер до полуночи танцевать вальсы, польки и галопы, а после знаменитой русской полночной кадрили — танго и фокстроты, джайвы, квик-степы, ча-ча-ча и румбы. Танцевальную и концертную программу бала будут сопровождать симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и один из лучших танцевальных оркестров России «Данс-лэнд» под руководством Семёна Мильштейна. Все собранные средства отправят в фонд Илзе Лиепы «Культура — детям».
В Музее Булгакова проведут свою самую знаменитую экскурсию — детективное расследование «По следам героев романа «Мастер и Маргарита». Любители романа отправятся на поиски трамвая на Патриарших прудах, переулка, где Маргарита встретила Мастера, и дома критика Латунского, где она после устроила погром. Вы, кстати, знали, что Маргариту Булгаков писал со своей тайной возлюбленной? Её дом — тоже часть экскурсии, как и дом «Спасо-Хаус», где проходил фантастический бал, вдохновивший писателя на бал Весеннего полнолуния.
А в Концертном зале имени Чайковского Московская филармония проведёт очередной ночной концерт для неофитов под девизом «Мама, я меломан». В программе — Россини, Вагнер, Дюка, Прокофьев, Маркес и Бернстайн, исполняет Национальный филармонический оркестр России. Начнётся действо в 23:00, а вести его будет известная телеведущая Татьяна Геворкян.
Испанский театр Kamchatka снова приехал в Москву и привёз очередной спектакль-променад с одноимённым названием. Постановка Kamchatka — это завершение знаменитой театральной трилогии коллектива (предыдущие две устраивали инсталляцию в особняке (Habitaculum) и рассказывали о жизни вечных беженцев (Fugit). Третья часть — уличный спектакль на открытом пространстве, к которому может присоединиться любой желающий. Спектакль бесплатный — для участия надо лишь зарегистрироваться и, если есть возможность, сделать небольшой взнос.
И кстати, будьте внимательны: в воскресенье в столице проходит забег «Бегущие сердца», и часть улиц в центре и набережных будут перекрыты. Принять участие в нём уже нельзя, регистрация закрыта. Но можно бежать в рамках благотворительного digital-забега Nike. Устраивать пробежку можно в любой точке мира и в любое время: нужно лишь зарегистрироваться, скачать приложение Nike+Run Club, и за каждый пройденный километр Nike перечислит 50 рублей в фонд «Обнажённые сердца».
Ликуйте, поклонники Джонни Деппа: в столицу впервые приезжают легендарные Hollywood Vampires. На сцену «Олимпийского» вместе с Деппом выйдут отец шок-рока Элис Купер и гитарист Aerosmith Джо Перри и покажут всем, что значит по-настоящему горячая голливудская кровь. В репертуаре «вампиров» — как нетленки The Doors, Led Zeppelin и Джими Хендрикса, так и собственные песни. Готовьтесь услышать самый правильный рок и оторваться, как никогда в жизни!
А в Джаз-клубе Бутмана на Таганке на сцену выйдет американская блюзовая певица Арли Леонард, чей завораживающий голос уже пленил зрителей по всему миру. Что удивительно, при столь выдающихся вокальных данных и песни, и музыку Леонард пишет сама. И получается это у неё фантастически.
В Мультимедиа уже открылись и работают сразу четыре новые выставки. Самая впечатляющая — экспозиция «Встречи с дикой природой» всемирно известного британского фотографа Дэвида Ярроу. Дикий мир — подлинная страсть бывшего фотокорреспондента газеты Times. Он путешествует по самым отдалённым и труднодоступным районам планеты, создавая удивительные чёрно-белые фотографии животных, оказавшихся на грани исчезновения в результате бездумной деятельности человека. Над новым проектом он работал пять лет, причём для максимального эффекта присутствия буквально рисковал жизнью, опасно близко подходя к хищникам.
А в Мастерской Петра Фоменко ставят успевший стать легендарным спектакль «Сон в летнюю ночь». В прошлом году ему вручили «Золотую маску», а Ирина Горбачёва получила номинацию за лучшую женскую роль. А всё потому, что создателям постановки удалось совершенно по-новому прочесть известный шекспировский сюжет. По признанию критиков, «Сон в летнюю ночь» — это спектакль для всех, кому надоело вежливо скучать в театральных креслах и с нетерпением ждать конца утомительного действа. «Укол настоящим зрительским счастьем и прививка от уныния».
На сцене МХТ имени Чехова в этот вечер долгожданная премьера — «Три сестры» Константина Богомолова. И хоть вы сейчас возразите, что эту пьесу Чехова уже ставили сотни раз, уверены, известному провокатору Богомолову удастся сказать что-то новое даже заядлому театралу. Хотя сам режиссёр обещает, что не будет делать из классической пьесы шоу. «Это будет попытка, с одной стороны, придать тексту Чехова энергию сегодняшней жизни, а с другой — бережно отнестись и сохранить чеховскую интонацию. Мне кажется, я нащупал, как этим текстом говорить сегодня», — рассказал он. Весьма многообещающий анонс.
В «Олимпийском» в этот вечер гостят Deep Purple. Легендарная группа празднует 50-летие и обещает доказать, что есть ещё порох в пороховницах. В программе — все лучшие и любимые хиты, а также новые песни 20-го студийного альбома inFinite, который и стал поводом для мирового турне. Нестареющие Иэн Гиллан, Роджер Гловер, Иэн Пейс, Стив Морс и Дон Эйри накроют Москву волной хард-рока, бешеной энергетики и драйва.
На сцене «Вегас Сити Холла» покажут самую известную российскую рок-оперу — «Юнону и Авось» Алексея Рыбникова на стихи Андрея Вознесенского. Впервые её показали в Москве больше 30 лет назад, и с тех пор опера идёт с неизменным аншлагом, её успешно возят на гастроли и ставят за рубежом. А летом 2009 года во Франции Государственный театр Алексея Рыбникова представил новую постановку рок-оперы «Юнона» и «Авось» в полной авторской версии, сделавшей акцент на музыкальную составляющую спектакля. Вокальные номера в ней ставила Жанна Рождественская, первая исполнительница главных партий в опере «Юнона и Авось» и голос «Позвони мне, позвони» и других советских шлягеров. Новая постановка уже успела объехать весь мир, но в столице её показали лишь однажды. Вечер в «Вегас Сити Холле» эту оплошность исправляет. Главное — успеть купить билет.
А в клубе «16 тонн» выступит Дельфин. Публике артист представит свой новый альбом «442», который критики уже назвали «самой злой его записью за последнее десятилетие». Сам Дельфин говорит, что зла в пластинке нет — только раздражение современностью. В песнях, названных трёхбуквенными кодами, он не называет имён, но фиксирует дух времени — точно и жёстко. В каждой его композиции пульсирует нерв, а образы пугающи и поэтичны одновременно. Так что приготовьтесь слушать и слышать.