Куда пойти в Москве с 11 по 17 мая

Life Style 11 мая, 2018 / 17:30

11 мая, пятница

Сразу два подряд концерта даёт в ГлавClub лидер группы «Мельница» Хелависа. На первом, носящем название «Средняя температура по планете Люцифераза — 36’6», артистка и гитарист группы Сергей Вишняков представят свою новую пластинку «Люцифераза». «Название программы означает, что на сцене весь вечер буду только я и гитарист Сергей Вишняков, 36 и 6 струн, два голоса», — рассказывает артистка. На втором концерте, который пройдёт здесь же 12 мая, к музыкантам присоединятся другие участники «Мельницы». В программе концертов — как композиции с нового альбома, так и старые песни из репертуара Хелависы, минималистичные версии песен «Мельницы» и непременные, любимые фанатами каверы.

12 мая, суббота

В «Электротеатре Станиславский» открывается новый сезон «Театрального двора»: всё лето здесь будут выступать композиторы и театральные художники, будут крутить фильмы, устраивать отличные концерты и создавать атмосферу настоящих городских каникул. Старт лету в большом городе даст 9-часовой концерт-импровизация двух дуэтов: швейцарского duo muller/kobi и российского kgxxx. Кларнет, саксофон и безграничные возможности электронной музыки, да ещё и бар на открытом воздухе — марафон, как и весь летний сезон, обещает быть жарким.

Стартует лето и в парке Горького: 12 мая здесь снова открывается бесплатное спортивно-креативное пространство Adidas Base Moscow. До осени здесь по традиции будут учить бегу, йоге и Exos. Опробовать все тренировки и выбрать своё направление можно будет прямо в день открытия.

Громкую театральную премьеру обещает Театр имени Пушкина — здесь ставят остроумную фантазию по мотивам биографии Уильяма Шекспира «Влюблённый Шекспир». В основе постановки — сценарий блестящей одноимённой мелодрамы, 20 лет назад получивший «Оскар». Адаптировать его для театральных подмостков взялся сценарист «Боевого коня» Ли Холл, режиссёром российской версии стал худрук Пушкинского театра Евгений Писарев, сюжет же остался неизменным: молодой драматург здесь благодаря внезапной любви обретает потерянное вдохновение и создаёт свой бессмертный шедевр «Ромео и Джульетта».

13 мая, воскресенье

В Музее русского импрессионизма — последние выходные нашумевшей выставки «Жёны», посвящённой возлюбленным великих русских художников. В экспозиции — портреты дам сердца Ильи Репина, Бориса Кустодиева, Петра Кончаловского, Роберта Фалька, Михаила Врубеля, Валентина Серова и многих других. Светские красавицы в мехах здесь чередуются с упрямыми революционерками, неизменна во всех картинах лишь безграничная любовь автора. Обязательно берите экскурсию — узнаете, зачем Илью Репина жена кормила котлетами из сена, как советская шпионка и любовница Эйнштейна Маргарита Коненкова повлияла на создание атомной бомбы и кто был прототипом той самой «работницы» и «спортсменки» с советских плакатов. И не забывайте поднимать крышечки стеклянных флаконов у картин — там прячутся чистые ароматы моря, грозы и летнего утра.

А в «Аптекарском огороде» стартует первый Международный фестиваль современного искусства, экологии и науки ARS Hortus. На два месяца старейший ботанический сад России превратится в масштабную арт-галерею площадью более 500 квадратных метров, на территории которой будут проходить уникальные выставки, концерты классической и неоклассической музыки, мультимедийные перформансы, танцевальные постановки, лекции и мастер-классы. Кроме того, участники фестиваля создадут грандиозную полиинсталляцию из нетоксичных отходов, собранных на территории Москвы и области.

14 мая, понедельник

В МХТ имени Чехова играют уже успевших стать легендарными «Карамазовых» главного провокатора российского театра Константина Богомолова. Режиссёр переосмыслил фундаментальный русский роман, сместив фокус с философско-религиозных исканий на детективную интригу, вместил в психологическую драму фарс и водевиль, но сохранил атмосферу мрака, гниения и отчаяния. Получилось эпатажное откровение о не знающей покоя русской душе, терзаемой сомнениями и бесконечной рефлексией. Это ли хотел сказать Достоевский или так его прочёл Богомолов? Вопрос риторический. Однозначно можно сказать лишь одно: таким Фёдор Михайлович ещё никогда на российской сцене не показывался.

А в Клубе Бутмана на Таганке — традиционный джазовый понедельник. На сцене, как обычно, Московский джазовый оркестр и Игорь Бутман, и на этот раз не просто с концертом, а с долгожданной премьерой нового альбома. Пластинка — сплошной эксперимент: музыканты смешали свинг, грув и рок и получили совершенно нестандартное звучание. Упустить возможность послушать их вживую нельзя, тем более что вместе с джазовым оркестром на сцену выйдут американские легенды джаза: басист Виктор Бейли, барабанщик Джоэл Розенблатт, гитарист Скотт Хендерсон.

15 мая, вторник

Говорить о жизни и творчестве отца психоанализа Зигмунда Фрейда будут в театре «Школа современной пьесы» — здесь во вторник ставят спектакль-ассоциацию «Фрейд». Он любил казаться строгим и непорочным, рациональным, недоступным для обычных искушений, но был всего лишь человеком — уязвимым, слабым, живым. Создатели спектакля обещают не только ответить на вопрос, почему мужчину, прожившего всю жизнь с одной женщиной, так интересовали тема секса и животная человеческая природа, но и дать возможность каждому зрителю понять свою сущность, желания и страсти.

16 мая, среда

В Крокус Сити Холле — автор бессмертного хита You are Beautiful, главный британский романтик Джеймс Блант. С нулевых он изрядно подрос и возмужал и везёт в Москву свой новый, уже пятый альбом The Afterlove, который сам назвал «новым стартом». Над пластинкой вместе с Блантом работали Эд Ширан и Райан Теддер из группы One Republic, написавший самые громкие хиты этого десятилетия для Адель, Бейонсе и Тэйлор Свифт. Критики уже признали пластинку «экстраординарной» — упустить шанс услышать будущие хиты вживую просто нельзя.

17 мая, четверг


В прокате с четверга — долгожданное продолжение фантастического боевика о приключениях болтливого наёмника «Дэдпул 2». В главных ролях — неподражаемый Райан Рейнольдс и Джош Бролин (именно его герой, суперсолдат с убийственной миссией, будет мешать главному герою бороться за справедливость), в сценарии — традиционное море смешных (и иногда балансирующих на грани фола) шуточек.

Американскому боевику противостоит британский криминальный неонуар с говорящим названием «Конченая» о коварной соблазнительнице Энни (Марго Робби), стравливающей между собой, казалось бы, абсолютно не связанных между собой мужчин ради таинственной, но очень жестокой цели.

А на Малой сцене Театра Наций премьера — трижды номинант «Золотой маски» Максим Диденко поставил «Идиота» Достоевского, причём роль князя Мышкина отдал Ингеборге Дапкунайте. Другая интрига — на сцене всего четыре актёра, хотя персонажей по тексту — 20. Ну и, наконец, сам спектакль решён в жанре чёрной клоунады — для Диденко Достоевский прежде всего не классик, а живой ироничный человек.