Планируете избавиться от своего подержанного авто, выставив его на популярных досках объявлений в Интернете? Сделайте объявление о продаже максимально выразительным, информативным и чётким! Если следовать определённым несложным правилам, то ваша машина будет выгодно выделяться на общем фоне перекупщиков, гаражных «автосалонов» и просто «мутных» граждан.
Любое объявление о продаже — это два коня в одной упряжке. Первый — качественная визуализация, то есть фотосъёмка. Второй — текстовая часть с рассказом о машине. Оба этих «коня» равнозначны по важности. Но покупатели прежде всего обращают внимание именно на фото.
Качественно фотографировать автомобиль крайне важно для его быстрой и успешной продажи с минимальным дисконтом от запланированной цены. При этом качественно вовсе не значит «с помощью дорогой фотоаппаратуры». Достаточно просто хорошего смартфона или цифровой мыльницы. Главное — соблюдать определённые правила, о которых расскажет NEWS.ru. Поверьте, что потенциальный покупатель, который уже неделю мониторит сайты объявлений, без конца вглядывается в нечёткие фото грязных машин и натыкается по телефону на разных «неадекватов», будет счастлив, увидев ваше объявление.
Для качественного представления автомобиля будущему покупателю нужно разместить приблизительно 14–15 фотографий машины. В расширенном варианте — до 20.
Что предлагают сайты объявлений, на которых большинство россиян продают и покупают авто? На Drom можно добавить 42 фотографии автомобиля, на «Авито» — 40, на Auto.ru — 30, на «Юле» — 12. Большое количество фото, как правило, избыточно для среднестатистических авто и необходимо разве что для каких-то экзотических моделей, ретро, самоделок и тому подобного. Итак, берём ключи от машины, смартфон — и поехали фотографировать!
Не хотелось бы озвучивать банальности вроде напоминания о обязательном посещении автомойки перед фотосъёмкой автомобиля. Однако придётся, ибо для некоторых эта простая, но важная истина неочевидна.
Машина помыта и протёрта насухо. (Помыта на нормальной, подчеркнём, автомойке, а не на мойке самообслуживания, которая пригодна лишь для удаления пыли.) И вот первый же важный совет — никогда не фотографируйте автомобиль в помещении, в частности в автосервисе или гараже. Удивительно, но в объявлениях о продаже частенько встречаются фото на автомойке. Для нормальной съёмки нужно открытое пространство и светлый день — примерно с 11:00 до 15:00.
Фотографируйте автомобиль так, чтобы он занимал почти весь кадр. Потенциальный покупатель хочет подробнее разглядеть машину, его не интересует окружающий пейзаж, каким бы он ни был живописным.
Некоторое количества «пленэра», конечно, попадёт на фото, это неизбежно и нормально. Но желательно, чтобы фоном хотя бы не были ворота с вывеской автосервиса, какие-нибудь жуткие дома в стиле гетто или что-то подобное неблаговидное, как это частенько бывает в объявлениях. Подобное подсознательно настраивает покупателя на мысли о неблагополучии, будущем ремонте и вообще придаёт автомобилю негативный оттенок.
Не пытайтесь сделать заглавное фото (то, которое просматривающий объявление видит первым) крутым, сфотографировав машину в якобы выгодном агрессивном ракурсе — снизу, под углом, с ярко выраженной перспективой. Пусть такое делают на постерах для «Форсажа», так снимает свои «тачки» молодёжь для Instagram. Для продажи такой кадр не полезен, а даже вреден. Он порождает ненужные молодёжно-спортивные ассоциации: на машине отрывались и зажигали.
Фары и габариты при фотографировании включать не нужно. Использовать разные приложения-фильтры для обработки фото тоже не стоит. Максимум — регулировка контрастности и яркости.
В этой связи заглавное фото лучше сделать на нейтральном и при этом симпатичном фоне — относительно пустые городские пространства или природа. В принципе, заглавное фото — это условность, его роль вполне может выполнять любой снимок типа «три четверти спереди» из нижеописанных.
Итак, фото, которые дают основную визуальную информацию потенциальному покупателю о состоянии автомобиля. Нам нужно восемь видов:
Открытый капот — фотография моторного отсека. Снимаем крупно, прямо, в фас. Бессмысленный, в общем-то, кадр, но люди хотят его видеть, так уж повелось. Причём кого-то порадует мотор помытый (хотя это часто указывает на перекупщиков), а кто-то, наоборот, ценит пыльный двигатель, считая отсутствие противоестественной чистоты и блеска признаком честности продавца. Тут однозначного ответа на вопрос «Как лучше?» нет.
Фото открытого багажника полезно для полноты картины. Вид внутренностей «трюма» косвенно свидетельствует об ухоженности автомобиля. Багажник в пятнах, с парой замызганных канистр масла на доливку, ящиком инструментов, грязными тряпками и скомканным буксировочным тросом — фу! Выбрасываем из багажника хлам, кладём туда щётку для снега и канистру «омывайки» и фотографируем. Потом можно и хлам обратно сложить.
Тут всё зависит от общего состояния машины. Если автомобиль нестарый и с небольшим пробегом, неплохо было бы намеренно подчеркнуть все мелкие и несущественные дефекты, чтобы отчасти выбить у покупателя карты из рук, лишив его возможности внезапно драматично восклицать «О, а тут вот вмятинка, я и не знал!». Фотографии мелких и несущественных недочётов, как ни странно, идут на пользу продаже и создают у покупателя впечатление честного и ничего не скрывающего хозяина.
Лёгкая притёртость на заднем бампере, небольшая замятость на правом пороге от бордюра, парковочный тычок в юбку переднего бампера.
Если машина, наоборот, «пожилая» и достаточно потрёпанная, стоит подчеркнуть дополнительными снимками её сильные стороны. Можно подсунуть смартфон под днище, продемонстрировав, что оно без сквозных дыр. Поднять половое покрытие под ногами водителя и переднего пассажира и сфотографировать пол. Нишу запасного колеса в багажнике, которая часто прогнивает насквозь. Пороги, которые уверенно выдерживают домкрат (удачно сохранившиеся в оригинале или, наоборот, переваренные и проантикоренные), опять же, стоит показать. Тот, кто ищет дешёвую «рабочую лошадку» без претензий по косметической части, оценит как раз такие фотографии.
Перед съёмкой приведите салон в максимально штатный вид — такой, с каким машина покупалась когда-то (пусть даже и не вами) в автосалоне. Отлепите присоски со стёкол, уберите все дополнительные аксессуары, игрушки-безделушки типа тупо качающих головой собачек, чётки, иконки, амулеты и иные «ритуальные принадлежности».
Фотографируем открытые двери с видом на интерьер и пороги (минимум — одну водительскую, лучше — обе передних, все четыре — необязательно). Необходимо, чтобы коврики были свежевымытыми или хотя бы несильно затоптанными. А вот класть на них специальные бумажные листы с принтом подошв не стоит. Такие одноразовые бумажные «коврики» кладут обычно перекупщики и мелкие сомнительные автосалоны, и кого-то такие атрибуты могут смутить.
Сделайте снимок приборной панели при запущенном двигателе: чтобы был виден пробег, показания тахометра, а также отсутствие свечения любых лампочек, свидетельствующих о тех или иных неисправностях. Даже если горит лампа недостатка стеклоомывающей жидкости, её лучше погасить перед съёмкой, долив «омывайку».
Дополнительные снимки — по желанию. Руль, рукоятка КПП, подушка водительского сиденья, иные органы управления, достойный вид которых подтверждает ухоженное состояние автомобиля. Неплохо сфотографировать включённую мультимедийную систему.
Собственно, теперь вы знаете всё о правильном фотографировании автомобиля на продажу. Осталось только написать в объявлении правильный сопроводительный текст, но об этом NEWS.ru расскажет в следующий раз.