Штраф за кокаин и невроз в СИЗО: самые громкие судебные новости недели

Происшествия 25 января, 2020 / 00:00

Судебная неделя запомнится окончанием громкой истории актрисы Натальи Бочкарёвой, новым, но ожидаемым поворотом в деле израильтянки Наамы Иссахар, а также известием о болезни экс-министра Михаила Абызова. Подробнее о судебной неделе — в материале NEWS.ru.

20 января закончилась резонансная история актрисы Натальи Бочкарёвой. Преображенский суд Москвы рассмотрел ходатайство органов дознания и прекратил уголовное дело против звезды сериала «Счастливы вместе», назначив ей судебный штраф в размере 30 тыс. рублей. Ранее она обвинялась в хранении наркотиков. При задержании сотрудниками ДПС в сентябре 2019 года при ней был обнаружен пакетик с кокаином весом 0,69 грамма. Позже, при обыске, в квартире Бочкарёвой нашли купюры со следами этого же вещества.

На суде артистка полностью признала вину и раскаялась в том, что сама не пошла в полицию и не сдала вещество. Представитель дознания заявил, что Бочкарёва «загладила вину» переводом денег в благотворительный фонд «Воскресение» в размере 50 тыс. рублей.

Также на этой неделе получило развитие дело «Седьмой студии». Суд выбрал экспертов, которые проведут уже третью экспертизу проекта «Платформа». Ими стали преподаватель ГИТИСа Ольга Королёва и заместитель исполнительного директора МХАТ имени Горького Елена Баженова. Их кандидатуры предложила сама судья, хотя с десяток других экспертов рекомендовали и адвокаты, и прокурор.

Фото: Сергей Лантюхов/NEWS.ru

Следствие обвиняло режиссёра Кирилла Серебренникова в том, что именно при реализации проекта «Платформа» были похищены бюджетные деньги. Однако экспертиза установила, что он потратил на него меньше, чем тот стоит на самом деле: рыночная стоимость равна 260 млн рублей, в то время как режиссёр израсходовал 216 млн рублей. Таким образом, бюджетные средства были сэкономлены. Однако в середине октября 2019 года по представлению прокуратуры Мосгорсуд отменил постановление Мещанского суда и отправил дело на новое рассмотрение.

Дело по статье о мошенничестве (статья 159 УК РФ) на Серебренникова было возбуждено в августе 2017 года. С того же времени он находился под домашним арестом. По версии следствия, были похищены 133 млн рублей, выделенные из госбюджета на реализацию театрального проекта «Платформа» в 2011–2014 годах. Одна из обвиняемых — экс-бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева — призналась в хищениях и дала показания против остальных фигурантов, после чего её дело было выделено в отдельное производство. Остальные обвиняемые свою вину не признали.

22 января Басманный суд продлил арест бывшему министру Открытого правительства Михаилу Абызову. Он останется в СИЗО до 26 марта — тогда исполнится год с момента задержания экс-чиновника. Вместе с Абызовым меру пресечения продлили ещё двоим фигурантам дела — Николаю Степанову и Александру Пелипасову.

Абызов на заседании пожаловался на здоровье. По его словам, за время пребывания в СИЗО у него развилось острое неврологическое расстройство. Он посетовал, что в условиях изолятора не может получать качественную медицинскую помощь.

Лечение началось ещё в июле-августе. Завтра приступаю к четвёртому курсу лечения. На сегодняшний день я не в состоянии получать квалифицированную помощь, — заявил экс-министр.

ФСБ задержала Абызова 26 марта 2019 года. Ему инкриминируют создание преступного сообщества с использованием служебного положения, а также мошенничество в особо крупном размере. По данным следствия, экс-министр с соучастниками похитили 4 млрд рублей, после чего деньги были выведены за рубеж.

Фото: Сергей Лантюхов/NEWS.ruМихаил Абызов

В августе и сентябре 2019-го бывшему министру предъявили новые обвинения — в незаконном предпринимательстве и легализации 30 млрд рублей. По версии следствия, Абызов, занимая пост члена правительства, в 2018 году «лично и через доверенных лиц осуществлял предпринимательскую деятельность». В частности, руководил компаниями, которые в 2018-м заключили сделку и продали принадлежащие им акции СИБЭКО двум другим предприятиям — «Кузбассэнерго» и ХСРК. Полученные в результате продажи деньги следствие называет незаконными и впоследствии легализованными. Таким образом, считают следователи, он нарушил запрет на занятие бизнесом, находясь на государственной службе, и «отмыл» 32 млрд рублей.

Кроме того, в рамках дела Абызова судом по ходатайству следствия арестованы его ценное имущество и счета на общую сумму 27 млрд рублей в качестве обеспечительной меры. Это 1 млрд на счетах нескольких российских компаний и сына бывшего министра, а также €121 млн — во столько оценены ценные бумаги, земельные участки и имущество Абызова, решения об аресте которого несколько раз отменялись, а затем вновь удовлетворялись московскими судами.

Под конец недели появились новые известия о деле израильтянки Наамы Иссахар, осуждённой в России на семь с половиной лет за хранение и контрабанду наркотиков. В апреле 2019 года она летела из Индии в Израиль с пересадкой в Шереметьево. Там её задержали, обнаружив в рюкзаке 9,6 грамма гашиша.

Об обмене и возможности помилования снова заговорили после визита Путина в Израиль 23 января. Официальным поводом для поездки стало участие в Международном форуме памяти холокоста и открытии памятника жертвам блокады Ленинграда. В ходе визита российский президент также смог пообщаться с мамой осуждённой девушки — Яффой Иссахар. Она просила вернуть дочь на родину, сказав, что сильно по ней скучает. На что президент пообещал, что «всё будет хорошо».

По данным израильских СМИ, помилование Иссахар — практически решённый вопрос. В обмен Россия получит контроль над Александровским подворьем в Иерусалиме.

В пятницу, 24 января, Тверской суд арестовал гендиректора группы компаний «Объединённая транспортная корпорация» Давида Тетро и его помощника Андрея Галочку. Их обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 статьи 159 УК). Как сообщает ТАСС, уголовное дело возбудили после заявления руководства Новикомбанка и службы безопасности госкорпорации «Ростех». В 2012 году Новикомбанк выдали кредиты, которые впоследствии не были возвращены компаниям, входящим в ОТК. Ущерб оценивается в 5,4 млрд рублей. Тетро и Галочка останутся в СИЗО до 25 марта.