Переговоры пилота SSJ с диспетчерами попали в Сеть

Происшествия 07 мая, 2019 / 20:04

Экипаж самолёта «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100, потерпевшего крушение в столичном аэропорту Шереметьево, сообщал о серьёзных неполадках диспетчеру. Однако пилоты оценили проблемы как некритичные.

На землю был передан сигнал Pan-Pan, который означает наличие угрозы, но отсутствие необходимости сиюминутной помощи. Капитан лайнера попросил возврат из-за потери радиосвязи, передаёт РЕН ТВ.

Просим возврат. Потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии, — сказал лётчик Денис Евдокимов.

Диспетчер передал ведение воздушного судна коллеге, после чего командир самолёта сообщил, что не готов к посадке. Он отказался от помощи и спустя определённое время подтвердил готовность к снижению.

На посадку борт заходил по радионавигационной системе ILS. После получения всех необходимых инструкций экипаж начал манёвр.

Аварийные службы на полосы, — последние слова диспетчера на записи, прозвучавшие спустя примерно две минуты тишины.

Также велась запись фонового шума диспетчерской, который не слышат лётчики. Сотрудник аэропорта сообщил коллегам, что у самолёта отказала связь и автоматические системы управления, но он приступил к посадке в штатном режиме.

Тревогу я объявил, — добавил он.

SSJ 100 совершил жёсткую посадку в столичном аэропорту Шереметьево вечером 5 мая. После приземления самолёт загорелся. В результате катастрофы погиб 41 человек. Всего на борту находились 73 пассажира и пятеро членов экипажа.

Ранее News.ru писал, что работающие двигатели и открытое окно могли косвенно повлиять на распространение пламени после жёсткой посадки SSJ 100 в аэропорту Шереметьево. К такому выводу пришли следователи после допроса пилотов воздушного судна.