Названа новая версия трагедии в Шереметьево

Происшествия 07 мая, 2019 / 08:14

Причинами крушения самолёта SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот» в Шереметьево могли стать недостаточная квалификация пилотов и проводивших техосмотр лайнера специалистов, а также неисправность борта и неблагоприятные метеоусловия, заявили в Следственном комитете России. По версии следствия, также мог произойти сбой в работе механизации крыла во время снижения.

Речь идёт об интерцепторах (механизмах для управляемого уменьшения подъёмной силы на крыле). Эти элементы конструкции крыла самолёта необходимы для гашения скорости, но когда 5 мая пилоты решили экстренно посадить воздушное судно, они не сработали в полную силу. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источники в авиастроительной отрасли.

В результате, как отмечают собеседники издания, непосредственно перед посадкой у самолёта оказалась слишком высокая вертикальная скорость, что и привело к разрушительному удару о взлётно-посадочную полосу.

Другой возможной причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов. Самолёт заходил на посадку практически с полными топливными баками и непосредственно на глиссаде (траектории полёта, по которой лайнер снижается непосредственно перед посадкой) экипажу была нужна большая горизонтальная скорость, чтобы самолёт не вошёл в сваливание. Поэтому при её выстраивании, как предполагает один из источников газеты, пилоты минимально использовали интерцепторы, чтобы не потерять горизонтальную скорость.

По словам источника издания, скорее всего, экипаж SSJ 100 принял решение об отказе использования интерцепторов из опасений, что после снижения скорости самолёт потеряет подъёмную силу. Судя по всему, лайнер коснулся взлётно-посадочной полосы с большой вертикальной скоростью, что и стало причиной крушения.

Как писал News.ru, следователи и сотрудники Межгосударственного авиационного комитета изъяли со взлётно-посадочной полосы в аэропорту Шереметьево все фрагменты сгоревшего лайнера. Останки были помещены в специальный ангар для дальнейшего исследования.