Старшая дочь активистки «Открытой России» Анастасии Шевченко, которую отправили под домашний арест после обвинений в сотрудничестве с нежелательной организацией, умерла в реанимации. Трагедия произошла после того, как следователь всё-таки разрешил арестованной оппозиционерке увидеться с больной дочерью, сообщает «Правозащита Открытки».
Ранее жительнице Ростова-на-Дону Анастасии Шевченко предъявили обвинение по статье об осуществлении деятельности организации, признанной нежелательной на территории России (284.1 УК РФ). Это первое уголовное дело по данной статье. 23 января Ленинский суд Ростова отправил активистку под домашний арест, хотя защита требовала избрать для Шевченко иную меру пресечения. 29 января Ростовский областной суд оставил оппозиционерку под домашним арестом.
Адвокат Сергей Ковалевич на заседании отмечал, что старшей дочери необходим в интернате тщательный уход, который Шевченко не сможет обеспечить, находясь под арестом. Однако суд не разрешил Анастасии посещать дочь.
У Шевченко имелось трое детей: 7-летний Миша, 14-летняя Влада и 17-летняя Алина. Младшие дети живут вместе с активисткой, старшая дочь до последнего времени находилась в интернате для детей с особенностями развития. 30 января стало известно, что Алину экстренно госпитализировали, она оказалась в реанимации в критическом состоянии. У ребёнка нашли обструктивный бронхит.
После этого защита подала следователю заявление, вновь попросив разрешения для Шевченко находиться с дочерью. Вечером 30 января следователь удовлетворил это ходатайство, и Шевченко было разрешено находиться с дочерью до вечера 1 февраля. Женщина сразу же, без конвоя, выехала в больницу.
Ранее Шевченко штрафовали по административной статье о нежелательной организации (20.33 КоАП). Участие в «Открытой России» выразилось, по мнению суда, в «выполнении роли координатора» в дебатах движения в Таганроге 8 октября 2017 года. Тогда суд оштрафовал активистку на 5 тыс. рублей. Также суд штрафовал Шевченко на 5 тыс. за «собрание-лекцию в преддверии выборов депутатов в Законодательное собрание Ростовской области» и подготовку к нему 27 и 28 апреля 2018 года.
В уголовном деле в качестве сотрудничества Шевченко с нежелательной организацией приводятся следующие примеры: собрание, которое прошло в сентябре 2018 года в Ульяновске и на котором выступала Шевченко, также митинг «Надоел», состоявшийся в ноябре 2018 года. Подробности читайте в аналитическом материале News.ru.