Мошенники из колл-центра в «Матросской Тишине» работали в обход «глушилок»

Происшествия 18 июля, 2020 / 12:36

Столичные следователи пытаются выяснить, каким образом мошенники из преступного колл-центра, обнаруженного в следственном изоляторе (СИЗО) «Матросская Тишина», обходили «глушилки», которыми оборудованы все подобные заведения Москвы. Задача такой системы — блокировать чужую сотовую связь и Интернет. Однако злоумышленникам это никоим образом не мешало.

Подобное могло произойти при содействии со стороны самих сотрудников СИЗО. Таким образом, по сути, с их ведома «сидельцы» обзванивали людей по всей стране и по классической схеме под видом сотрудников банков похищали у своих жертв деньги.

Оперативники Федеральной службы безопасности и Следственного комитета уже задержали сразу двоих правоохранителей — старшего оперуполномоченного оперативного отдела Владислава Остапенко и инспектора режима отдела и надзора Сергея Войтко. Они регулярно обеспечивали арестантов мобильными телефонами, сим-картами и доступом в Интернет.

При этом, по данным следствия, получателей многомиллионных взяток от мошенников среди правоохранительных органов больше. В камерах обнаружено множество улик — мобильные телефоны, модемы, беспроводные наушники. Всё это хранилось в личных вещах арестантов, а в ряде случаев — в углублениях, которые те выдалбливали ложками в деревянных нарах и мебели.

В хоте масштабного обыска злоумышленники попытались отправить в канализацию бухгалтерские записи. Однако помогло отсутствие нормальной канализации: часть записей была сохранена. Как следует только из этих заметок, «сидельцы» заплатили работникам изолятора более 5 млн рублей, ещё около 7 млн было вложено в техническое-оснащение колл-центра.

Сейчас Войтко и Остапенко арестованы решением суда на два месяца и отправлены в Лефортовский изолятор, где более жёсткий режим содержания. Как писал NEWS.ru, обоим инкриминируют взяточничество, превышение служебных полномочий и вымогательство — известно по меньшей мере об одном случае, когда они требовали от подследственного 500 тысяч рублей, угрожая ухудшением условий содержания.