В причинах крушения Ми-8 разберутся следователи

Происшествия 04 августа, 2018 / 13:37

Причиной падения вертолёта Ми-8 в Красноярском крае могло быть нарушение техники безопасности или погодные условия. Такое мнение высказали в комментариях News.ru эксперты в сфере гражданской авиации.

Потерпевший крушение Ми-8 вылетел с площадки «Ванкорнефти» (дочерняя компания «Роснефти») практически одновременно с другим, грузовым вертолётом. Летательные аппараты следовали по одному маршруту. Пассажирский Ми-8 догнал грузовой вертолёт и задел лопастью винта груз, находящийся на внешней подвеске.

«Пилот мог не заметить помеху, если не было возможности визуального контакта», — предположил в комментарии News.ru заслуженный штурман Российской Федерации Анатолий Костылёв. Он связал крушение с погодными условиями.

Эксперт также добавил, что одновременное следование двух летательных аппаратов по одному маршруту позволяется. «Никаких ограничений нет», — сказал собеседник News.ru.

По видеозаписям с места происшествия можно сделать вывод, что погодные условия были прекрасные и видимость — хорошая, отметил в беседе с News.ru генеральный директор агентства «Безопасность полётов» Сергей Мельниченко.

«Можно предположить, что экипаж упавшего вертолёта не был осведомлен, что в непосредственной близости работает другой вертолёт», — сказал он.

Пилот грузовой машины Евгений Бердюгин рассказал, что летательные аппараты поднялись в воздух с разных площадок. «С одной из площадок мы взлетали, и вслед за нами с другой площадки взлетал ещё один вертолёт», — приводит слова Бердюгина Telegram-канал Mash.

Бердюгин добавил, что он не видел Ми-8. «Чуть не в последний момент увидел, что борт ко мне приближается, почти в бок летит с набором высоты, с набором скорости, я крикнул ему в эфире. У меня была попытка отвернуть [вертолёт], но не получилось», — сказал пилот.

В пресс-службе «Роснефти» назвали необъяснимыми действия пилота Ми-8. Представители организации пообещали помочь семьям погибших. В упавшем вертолёте находились трое членов экипажа и 15 вахтовиков.

Ранее News.ru сообщал, что вертолёт Ми-8 принадлежал компании Utair, он был технически исправен, а командир воздушного судна имел большой опыт.

Согласно Федеральным авиационным правилам полётов (глава XXII), вертолёт обязан соблюдать дистанцию до других воздушных судов «не менее двух диаметров несущего винта», до иных препятствий — не менее 10 метров. Диаметр несущего винта Ми-8 составляет 21,288 м.