На первом в нынешнем сезоне этапе Еврохоккейтура — Кубке Карьяла (который начнётся для российской сборной матчем с финнами 7 ноября в 19:30 по московскому времени) — 26-летний нападающий уфимского «Салавата Юлаева» Александр Кадейкин выступит в роли одного из ассистентов капитана команды. В эксклюзивном интервью News.ru он рассказал, что помогает ему вместе с партнёрами по клубу решать игровые проблемы, назвал финский этап Евротура хорошим шансом заявить о себе, а также предположил, что давнее знакомство с новым наставником сборной поможет ему быстрее адаптироваться в главной команде страны.
— Ожидали вызова в сборную на первый этап Евротура?
— Сложно сказать. Наверное, просто не думал об этом, потому что в клубе у нас своих забот хватало. Особо на другие вещи мы не распылялись.
— Что за заботы? Чисто игровые моменты, мешавшие «Салавату Юлаеву» чаще побеждать?
— Да, потому что постоянно получалось так, что мы можем два матча выиграть, а потом потерпеть поражение. Пока «Салават», можно сказать, ищет свою игру.
— В чём проблема, что эти поиски затянулись? Может быть, команда стала жертвой так называемого синдрома второго года? Ведь прошлый сезон получился для «Салавата» замечательным, а теперь сложно удержаться на этом уровне.
— Не думаю, что это так. Потому что год назад мы сталкивались с подобными проблемами и сейчас они для нас не новы. Просто, скорее всего, дело в том, что надо более сконцентрированными подходить к каждой игре.
— То есть по опыту прошлого сезона знаете, как из подобных ситуаций выбираться, и ничего страшного в них нет?
— Конечно. У нас есть опыт прошлого сезона, когда «Салават» через многое прошёл, поэтому есть ориентиры и мы знаем, что нужно делать.
— В то же время при всех игровых проблемах уфимской команды из её состава в сборную вместе с вами вызваны нападающий Никита Сошников и защитник Артём Сергеев. Достаточно солидное представительство, не так ли?
— Да, и это, безусловно, очень приятно.
— С Никитой Сошниковым тренерский штаб «Салавата» вас использовал в одной связке, в одном звене?
— Мы сыграли пару матчей вместе, но я бы не стал на этом делать акцент. В сборной могут быть совсем другие тройки нападения, сочетания игроков.
— Никита, общаясь с журналистами, признался, что у него с вами в одном звене игра не пошла. Действительно была такая проблема игрового несоответствия, недостатка взаимопонимания на льду с Сошниковым?
— Если честно, я на это особого внимания не обращал. С кем-то пошло, с кем-то не пошло — а за пару игр тем более тяжело сказать, насколько перспективна та или иная связка. У нас в команде тренеры постоянно меняют состав звеньев, пробуют новые сочетания, и даже нет времени подумать, с кем ты играешь регулярно, с кем игра идёт, а с кем — не очень. Так и голову можно сломать!
— А в нынешнем созыве сборной есть хоккеисты, с которыми вы раньше вместе играли, вроде бы неплохо получалось, а теперь хотелось бы развить этот опыт?
— Нет, у меня такого нет, чтобы, как говорится, выбирать себе партнёров по тройке по желанию. Тем более что здесь собрались ребята, которых я достаточно хорошо знаю, практически со всеми раньше пересекался. Все они готовы показать в сборной хороший хоккей, поэтому я не зацикливаюсь на том, с кем в одном звене мне предложат играть тренеры. В большей степени я сконцентрирован на себе, на своей подготовке к играм за национальную команду.
— Отдаёте себе отчёт, что на первый этап Евротура по традиции вызывается в значительной степени экспериментальный и достаточно молодой состав, тогда как на декабрьский Кубок Первого канала в Москве, как принято в последние годы, тренеры пригласят больше опытных, звёздных хоккеистов, и сейчас нужно пользоваться шансом, чтобы закрепиться в сборной?
— Разумеется, есть понимание этой ситуации. Кубок Карьяла — хороший шанс заявить о себе, но нужно двигаться шаг за шагом. Если вспомнить прошлый сезон, мы также ездили в составе российской сборной на первый этап Евротура, и затем многие из этих ребят выступали и на Кубке Первого канала. Но в данный момент, как мне кажется, думать об этом не следует. Есть конкретный турнир в Хельсинки, на котором и нужно полностью сконцентрировать своё внимание.
— Вы играете на позиции центрального нападающего, а игроки этого амплуа всегда в дефиците в нашем хоккее. Да ещё и габаритами вас природа не обделила. Чувствуете, что всё это вкупе может стать вашими серьёзными козырями в конкурентной борьбе за место в составе национальной команды?
— Наверное, может. Но, честно говоря, я об этом не задумывался.
— В общении с журналистами глава штаба российской сборной Роман Ротенберг заявил, что игроки из НХЛ, скорее всего, не приедут и на Олимпиаду-2022 в Пекине, поэтому уже сейчас логично будет сделать ставку на тех хоккеистов, которые выступают в Континентальной хоккейной лиге, постоянно находясь в поле зрения тренеров сборной. Вам об этом тоже говорили, дополнительно мотивировали возможностью через пару лет выступить на олимпийском турнире?
— Могу лишь повторить, что надо идти вперёд шаг за шагом. Если будешь заглядывать так далеко в будущее, есть опасность упустить что-то важное, что находится здесь и сейчас, перед тобой. Вот на данный момент у сборной России есть три матча на Кубке Карьяла, в которых необходимо показать хороший хоккей и выиграть, а не думать об Олимпиаде или даже чемпионате мира, который пройдёт следующей весной. Да и зачем что-то говорить и обсуждать, если все разговоры можно заменить на льду своей игрой?
— Речь зашла об Олимпиаде ещё и по той причине, что Международная федерация хоккея (IIHF) уже объявила, что хоккейный турнир в Пекине-2022 пройдёт на площадках канадского стандарта, то есть шириной 26 метров. А в нынешнем чемпионате КХЛ задействованы сразу три варианта площадок: канадские, финские (28 метров шириной) и европейские (ещё на два метра шире). Насколько я знаю, в Уфе площадка европейская. Создаёт ли это проблемы, когда «Салават» приезжает в другие города и выходит играть на более узких площадках?
— Знаете, я, наверное, выскажу общее мнение хоккеистов, которое уже сформировалось за два прошедших месяца чемпионата КХЛ: для ребят не так важны размеры площадки — главное, чтобы они были едиными для всех клубов. Потому что действительно очень тяжело перестраиваться с одного стандарта на другой. У каждого варианта площадок своя специфика. Хотелось бы к следующему сезону уже перейти к какому-то единому образцу, чтобы то, к чему ты готовишься дома, можно было бы ожидать и на выезде. И, наоборот, после возвращения с выезда не должно быть проблем с привыканием к площадке другого размера. Это лишняя головная боль, от которой хотелось бы избавиться как игрокам, так и тренерам.
— Кстати, о тренерах. Сейчас вы приехали в сборную к Алексею Кудашову, который только летом стал главным тренером национальной команды. В своё время вы играли под его руководством в подмосковном «Атланте». За прошедшие годы Алексей Николаевич сильно изменился как специалист, возможно, теперь он внёс что-то новое в тренировочный процесс или в тактику игры?
— Если копнуть поглубже, у нас в сборной вообще такая хорошая банда собралась: Никита Сошников, Ярослав Дыбленко, я, в тренерском штабе — Алексей Николаевич и Сан Саныч Савченков. Все в своё время работали вместе в «Атланте», все друг друга отлично знают. Но мне сложно судить, какие принципы сейчас использует в работе Кудашов, потому что я давно не тренировался под его руководством и сейчас мы только-только собрались вместе, даже не провели ни одной тренировки (разговор состоялся во вторник, 5 ноября. — News.ru). Но я не думаю, что сейчас рисунок игры и требования Алексея Николаевича каким-то образом изменились. Они всем нам хорошо знакомы, и мы знаем, чего ожидать в сборной. Поэтому, думаю, это даст возможность намного легче и быстрее адаптироваться в национальной команде при её новом главном тренере.