Голкипер омского «Авангарда» Игорь Бобков в эксклюзивном интервью корреспонденту News.ru подвёл итоги завершившегося сезона в Континентальной хоккейной лиге (КХЛ), а также сказал, что продолжит выступать за «ястребов».
— Уже улеглись эмоции после финальной серии Кубка Гагарина. Есть ли понимание того, почему всё в итоге получилось не так, как хотелось?
— По моему личному мнению, мы в третьем раунде турнира упёрлись в одну стену — Юха Метсола делал всё возможное, чтобы уберечь ворота уфимского «Салавата Юлаева». А в финале столкнулись с Ильёй Сорокиным (вратарь ЦСКА. — Прим. ред.). Мы в четырёх матчах всего четыре шайбы забросили ЦСКА. Не зря его признали лучшим хоккеистом Кубка Гагарина. Сорокин стал самой большой проблемой для нас в нашей серии.
Не скажу, что мы вчистую проиграли «армейцам» в плане тактики или силовой борьбы, потому что моменты были у обеих команд. Если взять второй матч, который проходил в Москве, мы там просто перебросали своего оппонента, но это не привело к заброшенным шайбам. Сорокин — главная причина, почему финал Кубка сложился не так, как мы рассчитывали.
— А что случилось в четвёртой встрече? «Авангард» уверенно вёл с преимуществом в две шайбы, но затем умудрился проиграть.
— Честно, не могу ничего сказать. Мы не смогли удержать своё преимущество. ЦСКА не очень хорошо начал ту встречу, получил два гола в свои ворота. А потом мы немного сбавили темп, решили удержать результат, за что и поплатились. С ЦСКА ни в коем случае нельзя «вставать» в своей зоне, «армейцы» очень хорошо умеют держать шайбу. Две ошибки привели к тому, что на табло установилось равенство, а в дополнительное время соперник нас просто дожал.
— Можно ли сказать, что сейчас переезды не сказались ни на одной из команд? Всё же вы в этом сезоне с ЦСКА стали фактически соседями.
— Да, абсолютно с этим согласен. Единственное — главное, было не попасть в пробку. Данный факт совершенно точно не сказался на финальной серии.
— Что сказал главный тренер хоккеистам после четвёртой игры?
— В раздевалке Боб Хартли сказал, что результат, естественно, не тот, который мы хотели. Он отметил, что у нас очень слаженная команда, все хоккеисты сблизились друг с другом за последнее время. Назвал наш коллектив большой хоккейной семьёй. Пока ещё не было большого собрания, на котором бы подвели итоги и проанализировали выступление в финале Кубка Гагарина.
— Есть ли удовлетворение от сезона?
— Конечно, есть. Не ожидал, что буду столько играть в сезоне. Плюс получил такой бесценный опыт, как матч в плей-офф КХЛ. Нам удалось дойти до финала — это стоит дорогого. Уже в будущем мы будем намного опытнее в плане проведения игр в Кубке Гагарина. Достойный хоккей мы показали. В следующем сезоне постараемся выступить получше.
Да, у нас были и провальные встречи, но и хорошие матчи. У того же Сорокина колоссальный опыт выступления в играх подобного уровня. По нему видно, что психологически он просто сильнее. Он всегда демонстрирует своё мастерство на довольно высоком уровне, а у меня были матчи, где я выступил ниже своих возможностей.
— Показалось, что когда финальная серия переместилась в Балашиху, то вы лично были уже сильно выжаты, так как ЦСКА сильно нагружал вас работой в первые две встречи. Так ли это?
— Я бы по своему самочувствию так не сказал бы. Может, со стороны так выглядело, но состояние у меня было хорошим.
— То есть не было никаких проблем? Вы же провели практически весь плей-офф без замен.
— А какие проблемы? ЦСКА до серии с нами провёл семь матчей в рамках противостояния с петербургским СКА. Мы провели чуть меньше с «Салаватом Юлаевым» — шесть. Обе серии по накалу были очень тяжёлыми, сил потратили много. Сказать, что кто-то был более уставшим, а кто-то нет, — так нельзя. Все старались отдаваться на льду в финале Кубка Гагарина на все сто процентов.
— Многие отмечают, что главным фактором сплочения и единения омского «Авангарда» стал вынужденный переезд в Балашиху. Ведь приходилось играть уже не только за себя, но и за тех болельщиков, которые остались в Омске.
— Да, конечно. Это очень тяжёлый удар был в первую очередь для самого города, для болельщиков, которые живут хоккеем уже много лет. Очень тяжело переживалось. Нам сразу сказали, что теперь должна быть двойная мотивация. Приятно было, что люди из Омска всё равно приезжали в Балашиху смотреть игры любимой команды. Это стоит дорогого, ведь поддержка была колоссальная.
— Ожидали, что после такой смены обстановки трибуны на домашних матчах «ястребов» будут забиты битком?
— Балашиха — хоккейный город, где ещё помнят времена больших матчей, там любят этот вид спорта. Люди были только рады, что к ним возвращается хоккей такого уровня, они даже успели немного полюбить «Авангард», хоккеистов. Мне кажется, что они с удовольствием ходили на матчи нашего клуба весь сезон.
— Одна из главных проблем для «Авангарда» — у большинства игроков команды заканчиваются контракты. В будущее смотрите без опаски? Можно же такой коллектив потерять в межсезонье.
— Контракты — это не моя сфера деятельности. Мне кажется, что руководство сделает всё возможное, чтобы сохранить костяк «Авангарда». Ребятам нравилось играть в Балашихе, так что не должно возникнуть проблем с тем, чтобы переподписать всех ведущих исполнителей.
— Сами остаётесь в команде на следующий сезон?
— Да, я тут остаюсь.
— У вас уже есть какие-то планы на отпуск?
— Полечу домой в Сургут, я всегда так делаю. Хочу побыть рядом с родными и близкими. Майские праздники точно проведу дома. А там уже можно слетать на море, зарядиться позитивом, полежать на солнце, подышать воздухом. В июне буду начинать подготовку к сезону, так как нас там будут ожидать первые сборы. Предсезонка всегда длинная, за это время ты успеваешь и на пик формы выйти, и «провалиться» немного. Стараюсь пораньше вставать на лёд, начинать кататься, а уже ближе к концу первого летнего месяца даю себе серьёзные нагрузки.
— План подготовки от тренерского штаба вы получили?
— Пока нет. В ближайшее время у нас состоится собрание, где всё и должны сказать о наших планах на лето.
— Там же подведут итоги сезона?
— Да. Думаю, что с каждым проведут ещё небольшую персональную беседу, как это обычно бывает.