Новое исследование Оксфордского интернет-института показало, что дисфункциональные игровые привычки по большей части становятся результатом внешнего давления и более глубоких психологических проблем.
Люди, проводящие чрезмерное количество времени в играх, использовали их в качестве убежища, при этом хобби не оказывало на них никакого негативного влияния. По словам соавтора проекта профессора Андрея Прзыбыльского (Andrew Przybylski), предыдущие исследования этой темы не смогли изучить более широкий контекст того, что происходит в жизни этих молодых людей.
Впервые мы применяем мотивационную теорию и принципы открытой науки, чтобы выяснить, связано ли психологическое удовлетворение потребностей и разочарование в повседневной жизни подростков с нерегулируемым — или одержимым — игровым взаимодействием, — заявил профессор.
По итогам исследования эксперты не нашли доказательств, что чрезмерная игра приводит к существенным эмоциональным или поведенческим проблемам, а также к трудным взаимоотношениям со сверстниками. Кроме того, специалисты выяснили, что:
Авторы пришли к выводу, что не существует достаточного количества доказательств, «чтобы оправдать мысль об играх как о клиническом расстройстве как таковом».
Исследование основано на данных, полученных от более одной тысячи подростков и их родителей или опекунов.
В середине июня 2018 года News.ru писал, что Всемирная организация здравоохранения присвоила классификационный код игровому расстройству. Спустя год оно появилось в списке болезней ВОЗ.