Первое столичное дерби в нынешнем чемпионате Российской премьер-лиги (РПЛ) случилось в четвёртом туре: «Спартак» на своей арене в Тушино сыграл с «Локомотивом». Подробности футбольного сражения принципиальных соперников — в материале NEWS.ru.
Если дебют Александра Кокорина в составе «красно-белых» пока откладывается на неопределённое время, то относительно главного тренера команды наступила некоторая ясность. Доменико Тедеско, пропустивший два предыдущих матча — дома с грозненским «Ахматом» и в Уфе — из-за ангины (во всяком случае, такова официальная информация), наконец-то вернулся к полноценному исполнению обязанностей. И по ходу дерби с «Локомотивом» был привычно активен на бровке: сновал по технической зоне, жестикулировал, призывал болельщиков не сдерживать своих эмоций.
Но при этом и Тедеско, и его коллега Марко Николич из «Локомотива» сподобились на неожиданные решения при определении стартовых составов. Сербский специалист удивил даже в большей степени, с первых минут выпустив сразу двух форвардов — Фёдора Смолова и Эдера. Вернулся в «основу» и Антон Миранчук — они с братом Алексеем номинально расположились на левом и правом флангах соответственно. Таким образом, «железнодорожники» использовали совершенно нетипичную для них схему 4-4-2.
А что касается штаба «красно-белых», здесь сюрприз заключался в том, что Александр Соболев оказался в резерве. Отсутствие габаритного форварда-«столба» прозрачно намекало на желание Тедеско применить против «Локомотива» его же любимое оружие — контратаки.
Однако по стартовому отрезку игры нельзя было сказать, что кто-то из соперников явно собирался играть вторым номером. «Спартак» в одной из первых атак заработал опасный штрафной, «посадив» на жёлтую карточку полузащитника гостей Дмитрия Баринова. Впрочем, забегая вперёд, для хавбека «красно-зелёных» этот футбольный вечер в Тушино закончился, не успев толком начаться: уже на 18-й минуте травмировавшегося Баринова увёз с поля медицинский электрокар.
«Локомотив» к тому времени успел открыть счёт: центральный защитник Серкейра Мурило удачно откликнулся на передачу Алексея Миранчука со штрафного. Похоже, у «Спартака» начинает складываться неприятная традиция — пропускать быстрые голы после розыгрыша стандартных положений. В Уфе «красно-белые» получили мяч в свои ворота после углового уже на третьей минуте, теперь — на десятой после штрафного.
С этого момента и до конца первого тайма на поле наблюдался своеобразный театр футбольного парадокса: «железнодорожники» с их «атакующим» составом принялись играть по счёту, ничего не создавая у чужих ворот и почти всё время только обороняя свои. А «контратакующие» хозяева получили в своё распоряжение мяч и территорию, а вместе с ними и возможность показать, что они под руководством Тедеско всё-таки делают шаги вперёд в освоении мудрёного искусства позиционного нападения.
Получалось, прямо скажем, не очень. Пожалуй, до перерыва у «Спартака» был единственный по-настоящему голевой момент — когда после навеса Романа Зобнина с правого фланга набежавший слева Айртон головой переправил мяч на угол вратарской площади, где оставшийся без опеки Джордан Ларссон в касание пробил чуть выше перекладины. В остальных же эпизодах «красно-белые», пытавшиеся активно перемещать мяч во всех направлениях около штрафной площади соперника, никак не могли сделать последний шаг, который поставил бы оборону соперника в тупик.
Между тем Николичу по ходу матча постоянно добавлялось головной боли. Мало того, что ещё до ухода на перерыв предупреждения от арбитра Сергея Карасёва получили оба польских легионера «Локо» Мачей Рыбус и Гжегож Крыховяк (и оба — в эпизодах на левой бровке, где у «Спартака» привычную активность развил Зобнин), так ещё и пришлось в первой половине делать вторую вынужденную замену. Вслед за Бариновым повреждение получил Алексей Миранчук, вместо которого на поле появился Дмитрий Рыбчинский.
Справедливости ради необходимо учитывать этот фактор, объясняя чрезмерную осторожность «красно-зелёных» после забитого мяча: всё-таки потеря сразу двух ключевых игроков середины поля не могла не сказаться на игре команды Николича.
Интересно, что серб не стал делать в перерыве ни одной замены, продолжая рассчитывать на связку Смолов — Эдер впереди и полагая, что находящиеся на поле игроки вполне справятся с задачей сдерживания агрессивного соперника.
Пожалуй, это была роковая ошибка наставника «Локомотива». Потому что после перерыва «Спартак» начал просто «сминать» гостей. Когда Антон Миранчук попытался убежать в контратаку с середины поля, его легко догнал Зобнин и без фола отобрал мяч. И почти сразу же «красно-белые» провели результативную атаку своим ударным правым флангом: Наиль Умяров точно верхом забросил мяч на ход Ларссону, и швед техничным обводящим ударом в дальний угол увенчал выход один на один с голкипером Гильерме.
Желая развить успех, Тедеско предсказуемо выпустил на замену Соболева вместо неплохо поработавшего Эсекьеля Понсе. Но теперь уже попытались взбодриться и «железнодорожники», у которых выпавшее из рук Алексея Миранчука знамя лидера команды смело подхватил Рыбчинский. Однажды он от правой бровки едва не организовал голевую атаку, транзитом через Смолова доставив мяч Эдеру, — удар португальца успели заблокировать спартаковские защитники.
«Спартак» ответил быстрым контрвыпадом, прерывая который, капитан «красно-зелёных» Ведран Чорлука вынужден был пойти на фол ценой в очередную жёлтую карточку. А Самюэль Жиго со штрафного не смог перебросить мяч через стенку.
С этого момента стало окончательно ясно, что именно «Спартак» твёрдо намерен дожать соперника и вырвать победу. «Локо», правда, ответил атакой, в которой Эдер запустил мяч выше перекладины, но преимущество прочно перешло к «красно-белым». Поэтому вряд ли стоит удивляться, что в итоге Соболев стал автором победного гола — после подачи Айртона с «нерабочей» правой ноги и скидки Алекса Крала головой.
В оставшееся время в составе «Локомотива» дебютировал новичок Франсуа Камано, вместе с которым спасать игру были брошены Виталий Лисакович и Рифат Жемалетдинов. Но, как уже было сказано, этот матч Николич проиграл ещё в перерыве. А кроме того, болельщики получили возможность увидеть, какая катастрофа может произойти с «железнодорожниками» в РПЛ, если Алексей Миранчук в ближайшее время отправится играть в Италию.