Новичок московского «Торпедо» полузащитник Александр Рязанцев в эксклюзивном интервью корреспонденту News.ru рассказал о том, почему решил перейти в стан «автозаводцев», были ли у него предложения из РПЛ, а также о том, почему минувший сезон он провёл в «Химках».
— С возвращением в родной для вас клуб. Какие эмоции испытываете?
— Конечно, родной. Для меня название «Торпедо», эмблема с буквой «Т» — всё до боли знакомо. Честно, пока не могу даже передать словами всё то, что чувствую сейчас, но я безмерно рад тому, что моё возвращение в стан «автозаводцев» состоялось.
— Никаких давних обид на клуб не осталось? Вы же в своё время с большим скандалом покидали «Москву», которая тоже, как и «Торпедо» сейчас, базировалась на стадионе имени Эдуарда Стрельцова.
— Да, было непросто. Я бы и не уходил, если честно, если бы не было той ситуации, которая у меня сложилась с руководством. «Москва» на тот момент выступала достаточно хорошо, стабильно оказываясь в первой восьмерке чемпионата России. А чего сейчас обижаться? Уже ничего не изменишь. Тем более тут руководители сейчас другие.
— Следили всё это время за судьбой «автозаводцев»? Они то меняли названия, то из-за проблем обрушивались в ПФЛ.
— Конечно, следил. Постоянно смотрел за результатами, всегда был на контакте с моим тренером со времён ДЮСШ. Часто приезжаю сюда тренироваться. Так что я всегда был в курсе того, что происходит в «Торпедо» и вокруг команды.
— Были ли предложения из элиты? Ваш приезд в «Химки» казался временной мерой — просто переждать до того момента, как появится хорошее предложение из РПЛ.
— Да, именно так и было. Получилось так, что тем летом я отклонил два предложения от команд премьер-лиги, от коллективов, которые заняли низкие места в турнирной таблице. Ждал более интересного варианта, но что-то не срослось. Не знаю, с чем это было связано. И в «Химки» я шёл именно пережидать период между трансферными окнами. Получилось в итоге так, что провёл в Подмосковье весь сезон. Я очень благодарен руководству химчан, что предоставили мне такую возможность. Оно адекватно отнеслось к моей просьбе. А когда получил предложение от «Торпедо», несмотря на то, что «Химки» мне тоже предлагали хорошие условия, я выбрал вариант с возвращением в родной клуб.
— Теперь предложений из РПЛ решили не ждать?
— Безусловно, играть в элите престижно, но тот сезон показал, что с этим могут быть проблемы. Я ждал вариантов и только 15-го числа определился с клубом, поехав в «Химки». Лучше уж сразу определится, не затягивать. Да, сейчас у меня такой этап, но посмотрим на то, что будет дальше. Или «Торпедо» выйдет в премьер-лигу, или случится что-то ещё.
— Не смущает, что большой груз ответственности будет возложен на ваши плечи, а также на Игоря Лебеденко и Михаила Багаева? Вы самые опытные в составе «автозаводцев».
— Да нет, совершенно не смущает. В «Химках» у меня примерно такая же роль, там тоже была молодая команда. Я вместе с Александром Димидко и Дмитрием Хомичем были такими же дядьками-наставниками. Так что ничего неожиданного для меня пока нет.
— В команде есть капитан — Сергей Шустиков, парень, чья семья неразрывно связана с «Торпедо». Не будете ли вы как более опытный футболист претендовать на повязку?
— Вы думаете, что я приду и скажу, что один мне отдаёт капитанскую повязку, второй — понравившийся мне игровой номер? Да нет, конечно. Я вообще человек новый, даже не знаю, кто назначает здесь капитана: путём выборов или это определяет главный тренер. Понятно, что Шустиков — это уже живая легенда. Капитанская повязка — это престижно и очень лестно, но для меня она никогда не стояла на первом месте. Главное — самоотдача на поле и достижение результата.
— У вас боевое крещение состоится уже 22 июня, когда «Торпедо» проведёт товарищеский матч с первым в мире футбольным клубом — «Шеффилдом». Это символично?
— Не хотел бы тут говорить о каком-то символизме. Игра будет товарищеская, но она должна будет получиться весьма интересной: соперник с большой историей, из Англии. Первый матч в составе «Торпедо» будет весьма волнительным.