Комолов: «Нижний Новгород» — это не команда сбитых лётчиков

Футбол 05 декабря, 2019 / 12:30

Полузащитник «Нижнего Новгорода» Павел Комолов хорошо известен по выступлениям за пермский «Амкар» и красноярский «Енисей». В эксклюзивном интервью корреспонденту News.ru хавбек рассказал о том, почему этот сезон у «горожан» не задался, как ему живётся в Нижнем Новгороде и сколько ещё лет он планирует провести в профессиональном спорте.

Не хватает стабильности

— Что происходило с «Нижним» в первой половине сезона? Сначала команда болталась в самом низу турнирной таблицы, затем смогла немного улучшить своё положение, поднявшись на 10-ю строчку.

— Всегда тяжело понять, что же действительно происходит. Я не думаю, что тут можно найти какую-то одну причину, всегда есть ряд факторов. Не исключаю, что сказалось на команде то, что была поставлена большая цель — повышение в классе. Этот фактор мог и всех соперников настраивать на нас особо. Но вот что явно бросается в глаза — нам не хватает стабильности. Мы можем отлично провести встречу против сильного соперника, но затем провалить полностью следующую игру. Бывает, что крайне неудачно проводим какой-то из таймов, а в другом показываем футбол совершенно другого уровня. Вы будете смеяться, но ряд матчей мы в меньшинстве играли лучше, чем когда у нас были все 11 футболистов на поле. Радует, что мы не опускаем руки в сложной ситуации, но видно, что какая-то проблема у «Нижнего Новгорода» есть. Надеюсь, что мы пройдём зимние сборы, всё подкорректируем и будем физически нормально выглядеть.

— В этом сезоне ваша команда очень уж часто ловит удаления. Это из-за чрезмерного желания? Грубости обычно в действиях исполнителей не усматривается.

Фото: fcnn2018.ruПавел Комолов

— Просто стечение обстоятельств, не более того. Обычно ситуация складывается так: мы бежим в атаку, немного забывая об обороне. Противник нас ловит на контратаке, и кому-то из игроков обороны приходится прерывать забег соперника. Взять хотя бы недавнее противостояние с «Чайкой» из Песчанокопского: Юрию Морозову показали вторую жёлтую как раз за то, что он сорвал опасную атаку.

— Как смена тренера повлияла на ребят? Все же перед сезоном говорили, что Черышев — это большой специалист, который сможет справиться с поставленной задачей, но что-то не пошло...

— Что-то не пойти может у любого тренера с любым именем. Футбол — это очень сложная вещь. Мне нравится философия Черышева: контроль мяча, постоянный прессинг. Кто я такой, чтобы судить, что делал Черышев правильно, а что нет? Единственное, что могу сказать — у нас не было вариативности, мы играли по одной схеме постоянно. Может, этот факт облегчал нашим соперникам жизнь, легче было подстроиться под «Нижний Новгород».

— Слышал такую версию, что Дмитрий Николаевич мог столько всего понапридумывать в плане действий на поле и розыгрыша стандартных положений, что какие-то моменты его футболисты могли просто не понять. Было ли такое?

— Каждый по-своему воспринимает информацию, но мне кажется, что понять требования тренера было несложно. Однако понять и воплотить — это разные вещи. Видимо, с последним у нас и возникали трудности. Что-то получалось, но многое — нет.

Что скажете о коллективе? Какая атмосфера в команде? В «Нижнем» собрано очень много футболистов, чьи фамилии были на слуху долгое время: Салугин, Комолов, Темников, Сапета, Хозин.

— Начало этого сезона мне напомнило то, что происходило в прошлом году в «Енисее» — произошло очень много изменений. Это влияет на сыгранность. Но у нас классный коллектив и отличная команда. Просто посмотрите на количество волевых побед у «Нижнего Новгорода». Это говорит о том, что мы никогда не бросаем играть. С характером, как видите, проблем нет. А по поводу фамилий... Сколько говорилось, что не имена играют в футбол.

— Ряд людей, кстати, называют команду коллективом «сбитых лётчиков». У вас собрались опытные ребята, которые, правда, не нашли себе применения в премьер-лиге.

— Скажу тут за себя: понятное дело, что я хотел бы играть в элите и совершенно справедливо, что после прошлого отвратительного сезона в «Енисее» у меня просто не оказалось предложений из РПЛ. Но что значит сбитые лётчики? Рано списывать кого-либо со счетов, это давно было сказано. У нас явно не команда «сбитых лётчиков». Всегда найдётся тот, кто будет что-то подобное говорить в адрес футболистов, но не стоит обращать на это внимание.

Созданы все условия

— Все ли условия в городе есть для того, чтобы был топ-клуб? Понятно, что у вас есть хороший стадион, который является наследием прошедшего чемпионата мира — 2018. Но в остальном всё на таком же высоком уровне? Я про базу и прочее сейчас спрашиваю.

— Совершенно нет проблем. Отличный стадион, тренировочное поле на «Локомотиве» у нас высокого качества, плюс там нас очень вкусно кормят. Ну и есть база на Бору, которую построили к ЧМ. Там два поля, гостиница. У нас никаких проблем нет здесь.

— Но при этом футбол в Нижнем Новгороде не является самым популярным видом спорта, проигрывая хоккею и баскетболу. Согласны?

— Похоже на то, да.

— А что не так? Здесь же большие футбольные традиции. Взять хотя бы местную «Волгу», которая даже в премьер-лиге успела повыступать. То есть футбол здесь был всегда, а вот интереса к нему всё меньше и меньше.

— Слушайте, здесь большие традиции умерших команд, как бы это грустно не звучало. Не самый радостный факт, согласитесь. Не ходят люди на «Нижний Новгород». Мы же не можем их заставить. Глупо обсуждать сейчас этот вопрос при нынешнем уровне игры и результатах. Надо выйти в премьер-лигу или быть близкими к этому, чтобы можно было всерьёз рассуждать об этом всём.

— Мне удалось побывать на матче «Нижний Новгород» — «Чайка». И было очень непривычно наблюдать почти пустые трибуны. Пусть по стадиону и объявили, что на матче присутствовало около семи тысяч зрителей, но по ощущениям публики было раза в два меньше.

Фото: fcnn2018.ruПавел Комолов

— Арена великовата для любого города в нашей стране. Она вмещает более 40 тысяч. Ну где у нас ещё собирается столько людей? Только на матчах «Зенита», «Спартака» и, наверное, «Краснодара». Но «быки» — это вообще какая-то не совсем российская история, с хорошей стороны.

— Уже привычно выходить и видеть большое количество пустых мест?

— Скажу честно: в игре ты не обращаешь на это внимание, ты сконцентрирован на футболе. Понятно, что прикольно, когда ты слышишь публику, которая тебя поддерживает, когда арена дышит игрой. Но, повторюсь, мы стараемся концентрироваться на встрече, не обращаем на такое внимание.

Спокойная жизнь

— Комфортно ли вам в Нижнем Новгороде? Показалось, что город немного сероват, не хватает ярких красок.

— Вам просто не повезло с погодой. Город неплохой, мне нравится. Но, к примеру, моя жена говорит, что наш район, где мы сейчас живём, очень тяжело воспринимается. Там есть новостройки, но среди них можно обнаружить старые ветхие деревянные дома, во многих из которых кто-то живёт. Это контрастно. Думаю, что в тех домишках живут явно не от хорошей жизни. Тем не менее если говорить в целом, мне тут хорошо, удобно. Понятно, что есть города лучше и больше. Мне вот очень нравилось проживать в Вильнюсе или в небольшом польском городке Белхатув. Там спокойно, тихо, никакой суматохи. Если сравнивать внешний облик Нижнего Новгорода и Перми, то Нижний на порядок лучше. Другое дело, что Пермь мне пока роднее (улыбается).

— Как обычно проводите свободное время?

— Стараюсь быть с семьёй. Так как живу в центре, то люблю пешие прогулки, ну или до какой-нибудь достопримечательности добраться на трамвае. Нравится гулять по Большой Покровской — местный Арбат, а также по Рождественской улицам. Плюс набережная красивая. Не сказал бы, что времени свободного много, но всё что есть — отдаю семье.

— Удалось ли выбраться на хоккей или на баскетбол?

— Нет, не удалось. Более того, я особо и не планирую похода на эти виды спорта. Просто так получилось, что я ими не интересуюсь. Да и футбол в последнее время смотрю выборочно: Лигу чемпионов и какие-нибудь интересные матчи отборочного раунда чемпионата Европы. Я вот хоть сам из Санкт-Петербурга, но даже на СКА ни разу не был. Хотя говорят, что это интересно и стоит сходить. В Литве пару раз меня вытаскивали на баскетбол, но я бы не сказал, что испытал большой восторг по этому поводу.

— У вас впереди небольшая передышка перед подготовкой к весенней части ФНЛ. Уже спланировали предстоящий отпуск?

— Да, с женой оставим дочку моим родителям и скатаемся в Европу. Сначала на пару дней заглянем в Прагу, затем отправимся в Милан. Хочу взять машину и отправиться в Доломитовые Альпы. Мы не фанаты пляжного отдыха. Иногда хочется, но имея лишь неделю до завершения действия шенгенской визы в моём паспорте, решили, что надо посмотреть Европу. В прошлом году, кстати, были в Австрии. Мне там очень место одно понравилось, там термальный комплекс. Постараемся и сейчас до него тоже добраться. Это под Инсбруком. Иногда закрадываются в голову мысли, что надо начать кататься на горных лыжах (улыбается).

— Контракт разве подобного не запрещает?

— Придётся несколько лет потерпеть, пока я не закончу карьеру. Пока да, нельзя.

— Несколько лет — это весьма скромно. Думается, что Комолов спокойно ещё может сезонов пять отбегать на должном уровне.

— Это очень интересный вопрос. Я сейчас себя физически чувствую очень хорошо, лучше, чем когда-либо. Тут тоже такое дело — профессиональный спорт отнимает много здоровья, плюс многое решает востребованность. Если у меня будут какие-то интересные варианты в будущем, то буду продолжать играть. Пока я получаю от этого большое удовольствие. Если смысла в этом не будет — ведь это не только моё любимое дело, но и то, чем я зарабатываю себе на жизнь, — то буду заниматься чем-то другим. В следующем году моей дочке будет три года, в семь ей надо будет идти в школу. Она точно пойдёт в неё в Санкт-Петербурге. Так что четыре с половиной сезона у меня ещё есть. Это то, что я отмерил себе.