Почётный президент Российского футбольного союза (РФС) Вячеслав Колосков оценил итоги прошедшего матча национальной команды России против Бельгии, а также поделился мнением относительно предстоящей встречи против Казахстана.
— Вячеслав Иванович, как оцените игру сборной России против Бельгии?
— Однозначно. Проиграли со счётом 1:3 — выступили неудачно. К сожалению, не было той игры, которую мы ожидали увидеть от команды. Изначально все понимали, что фаворитами в матче являлись бельгийцы, потому что они и бронзовые призёры чемпионата мира 2018 года, и занимают первое место в рейтинге Международной федерации футбола (ФИФА). У них весь состав играет в лучших мировых командах. Никто не отрицал, что Бельгия — фаворит. Они это и показали. Не стоит сокрушаться, горевать или делать какие-то далекоидущие выводы. Получилось то, что мы видели.
— В российской команде не было нескольких важных игроков.
— Конечно, можно говорить, что кого-то из ключевых игроков не было в составе российской команды, но потери у бельгийцев были ещё более значимыми. Всё-таки пять игроков стартового состава не принимали участие в матче. Так что сборная Бельгии давала нам шанс сыграть более доступным образом, по счёту, конечно же. Три пропущенных гола — это многовато. По сути, мы не создали ни одного момента. За исключением той ошибки, которую совершил вратарь соперников Тибо Куртуа.
— Пенальти, назначенный в первом тайме, правомерен?
— Пенальти был. Там Жирков подкосил Азара. Так что вопросов по пенальти нет. 100 процентов он там был. Меня смущает не счёт, хотя и он достаточно обидный, а то, что не сумели создать ни одного голевого момента.
— Чего ждать от российских футболистов в следующем матче против Казахстана?
— Казахстан обыграл Шотландию, так что предстоящая встреча станет моментом истины для нас. При этом, возвращаясь к игре против бельгийцев, хочу отметить, что играли достаточно содержательно, особенно первые 15 минут. Активно прессинговали, делали длинные передачи, не давали соперникам идти в атаку. А потом пошли ошибки. Видимо, устали. Было заметно, что и в этом компоненте бельгийцы превосходили наших. Оно и понятно, потому что они владели мячом, а наши тратили больше сил и энергии на попытки вернуть мяч себе. Так что такой результат надо принять как должное, не отчаиваться, понимая, что у нас есть ещё резервы. Нужно готовиться к матчам с теми соперниками, которые будут нашими прямыми конкурентами — Шотландия, тот же Казахстан. Все шансы пробиться в основной турнир чемпионата Европы у команды есть.
— Победа над шотландцами прибавит казахам мотивации и сил перед матчем с российской командой?
— Не могу точно сказать, поскольку не видел их матч против команды Шотландии. Но могу сказать, что выиграть у Шотландии, да ещё и со счётом 3:0... Для меня это было очень неожиданно. Это говорит о том, что команда Казахстана — сильный соперник. Может быть, даже один из основных на пути к чемпионату Европы 2020 года. Я бы так к ним и относился, как к потенциальному сопернику за второе место в группе.
— С учётом тех потерь, которые мы понесли до первого матча и во время встречи против Бельгии, стоит ли играть первым номером против Казахстана?
— Мне трудно судить, я не тренер. Это необходимо решать Станиславу Черчесову. Но надо играть, исходя из двух показателей: первое — силы, которые есть у наших игроков, и второе — силы соперника. Нужно проанализировать и понять, даст он играть первым номером или нет. Наши же против Бельгии начинали довольно активно играть, прессинговали. Я считаю, что в игре должен быть баланс между атакой и защитой.