Лодка — верный помощник для рыбака, охотника или дачника, который любит отдых у воды. Ее мотор, как настоящее сердце плавсредства, требует заботы и внимания, особенно перед длительной зимней спячкой. Правильно выполненный ремонт лодочного мотора своими руками перед консервацией на зиму — это залог его надежного пуска и долгой службы в будущем сезоне.
Без должной подготовки вода, оставшаяся в системе охлаждения, может замерзнуть и привести к трещинам. Окислившееся топливо образует смолистые отложения, засоряя карбюратор, а влага и соль вызывают коррозию металлических деталей. Статистика показывает, что до 40% весенних поломок связаны именно с ошибками осенней консервации.
Перед тем как снять мотор, проведите его внешний осмотр. Это идеальный момент, чтобы выполнить небольшой ремонт лодочного мотора своими руками перед консервацией на зиму: устранить мелкие неисправности, проверить гребной винт на предмет повреждений и следов кавитации, затянуть ослабшие крепежные болты двигателя и винты редуктора.
Наружная очистка. Снимите защитный кожух (капот). С помощью распылителя, мягкого моющего средства и кисти тщательно отмойте двигатель от грязи, водорослей и солевых отложений. После мойки ополосните мотор пресной водой и хорошо просушите.
Промывка системы охлаждения. Найдите на корпусе мотора техническое отверстие с надписью Wash. Подавайте в него воду под давлением в течение 10–15 минут. Для лучшего результата рекомендуется запустить двигатель на это время, чтобы промыть и «рубашку» охлаждения.
Стабилизация топлива. Добавьте в бензобак стабилизатор топлива, чтобы предотвратить его окисление. Запустите двигатель на несколько минут, чтобы смесь распределилась по всей системе.
Защита цилиндров. Отсоедините топливный коннектор и дайте двигателю выработать остатки топлива из карбюратора. Выкрутите свечи зажигания и впрысните в каждое свечное отверстие по 5--10 мл специального консервирующего масла. Вручную проверните коленчатый вал на несколько оборотов, чтобы масло равномерно распределилось по стенкам цилиндров.
Наружная консервация. Обработайте все подвижные внешние детали (тяги, тросы, поворотный механизм) силиконовой смазкой. Не забудьте выкрутить струбцины и смазать их резьбу для предотвращения закисания.
Редуктор. Проверьте масло в редукторе гребного винта. Если в нем обнаружены эмульсия или вода, обязательно замените масло на новое.
После завершения всех процедур мотор можно снять с транца лодки. Надежнее всего хранить его в вертикальном положении на специальной стойке в сухом, прохладном и хорошо проветриваемом помещении. Главное — защитить его от прямых солнечных лучей и резких перепадов температур.
Хотя некоторые оставляют лодку на прицепе или в гараже вместе с мотором, опыт показывает: лучше двигатель снять и хранить отдельно. Так проще осмотреть детали, найти и устранить неисправности, защитить самую ценную часть лодки от кражи и внешних повреждений.
Потратив немного времени осенью на ремонт лодочного мотора своими руками перед консервацией на зиму, вы гарантируете себе полную готовность к новым приключениям на воде в следующем году. Пусть «сердце» вашей лодки работает ровно и мощно.
Ранее мы рассказывали, как подготовить к зиме водопровод в саду или на даче.