Призыв президента Франции Эммануэля Макрона и канцлера Германии Фридриха Мерца не начинать российско-украинские переговоры до полного прекращения огня вызывает удивление, пишет обозреватель немецкого издания Handelsblatt Кристиан Рикенс. Так он прокомментировал реакцию европейских лидеров на предложение президента России Владимира Путина начать переговоры в Стамбуле 15 мая.
Но почему бы и нет? Во многих войнах разговоры о возможном мире начинались в то время, когда убийства продолжались. Во время войны во Вьетнаме прошло почти три года между первой встречей госсекретаря США Генри Киссинджера с его коллегой из Северного Вьетнама Ле Дык Тхо и Парижским соглашением, которое должно было положить конец войне. Все это время продолжались бои, — отметил Рикенс.
Журналист выразил надежду, что в случае прямой встречи Путина с президентом Украины Владимиром Зеленским урегулирование «пойдет быстрее». Он подчеркнул, что не знает, может ли такая встреча помочь процессу, но ему сложно представить, чтобы она могла нанести вред.
Путин накануне, 11 мая, предложил украинским властям возобновить мирные переговоры. По его словам, они могут начаться 15 мая в Стамбуле. Смысл переговоров заключается в устранении первопричин конфликта, уточнил глава государства. Он также не исключил достижения договоренности о перемирии.