НАТО не может найти доказательства причастности России к повреждению подводных кабелей в Балтийском море, пишет The Wall Street Journal. По данным издания, речь идет о судах, которые курсировали между портами РФ или перевозили ее грузы.
Специалисты утверждают, что подтвердить факт диверсии крайне затруднительно, поскольку для этого требуются веские улики или свидетельские показания. Даже если удастся подтвердить умышленное повреждение кабелей, доказать причастность какого-либо государства без документальных свидетельств будет практически невозможно.
Это в том числе касается судна Eagle S, которое задержали под флагом Островов Кука по подозрению в диверсии в отношении EstLink 2, соединяющего Эстонию и Финляндию. Капитан Eagle S, как отмечается, заявил, что повреждение кабеля произошло случайно. Само судно освободили 2 марта, однако трое членов экипажа по-прежнему остаются под следствием в Финляндии и не могут покинуть страну. Их проверяют на возможные нарушения экологических и таможенных норм.
Расследование также велось в отношении сухогруза Yi Peng 3. Западные разведслужбы предполагали, что капитан судна мог действовать якобы по указанию российских спецслужб. Однако проверка Германии и других европейских стран совместно с Китаем не подтвердила эту версию. Источники, близкие к расследованию, утверждают, что якорь вряд ли мог оторваться случайно, и среди возможных причин называют «грубую халатность».
Ранее у берегов Португалии испанские и американские силовики захватили контейнеровоз Baltic Summer. На его борту находились 23 члена экипажа. Судно шло под флагом Багам из порта Пуэрто-Боливар в Эквадоре. Экипаж три дня удерживали в порту Виго, обвиняя в контрабанде и отказывая в вызове консула.