Интерес россиян к железнодорожному сообщению с Крымом, которое откроется в конце декабря, продолжает возрастать. Если за первые сутки продаж было выкуплено 5 тыс. билетов, то к настоящему моменту эта цифра пятикратно возросла. Причём половину билетов приобрели люди старше 45 лет.
Первый пассажирский поезд, который напрямую свяжет материковую Россию с полуостровом Крым, отправится 23 декабря. На данный момент пассажирам доступно два направления: Санкт-Петербург — Севастополь и Москва — Симферополь. Перевозки будет осуществлять российская транспортная компания «Гранд Сервис Экспресс» (ГСЭ).
Билеты на поезда в Крым поступили во все железнодорожные кассы страны 8 ноября 2019 года, то есть за 60 суток до отправления первых составов на Крымский полуостров.
На текущий момент продано более 25 тысяч билетов на поезда в Крым и обратно, — сообщили News.ru в пресс-службе ГСЭ.
Помимо железнодорожных касс, билеты можно приобрести на сайте ГСЭ и мобильном приложении «ГСЭ Билеты», а также у ряда агентов продаж, число которых, по данным перевозчика, постоянно растёт.
Пока наиболее востребованным является маршрут Москва — Симферополь.
Сейчас направление Москва — Симферополь на 16-м месте в списке самых популярных железнодорожных направлений по России на новогодние праздники. Поезд пользуется популярностью. Так, на поезда из Москвы, отправляющиеся 27, 28 и 29 декабря, все билеты раскуплены. С поездами из Санкт-Петербурга — аналогичная ситуация с билетами в купе.
При этом, по данным сервиса Tutu.ru, самая многочисленная группа пассажиров среди купивших билеты — люди старше 55 лет. Они составляют чуть больше трети всех пассажиров. Далее, примерно одинаковое количество (по 17%), люди 45–55 лет и дети до 15 лет. Таким образом, люди старше 45 лет составляют более половины всех пассажиров.
При определении стоимости применяется динамическое ценообразование: стоимость билетов может варьироваться в зависимости от спроса, сезонности и других факторов. Цена проезда из Москвы в Симферополь в купе начинается от 2966 рублей, проезд в СВ стоит от 9952. Стоимость билетов из Санкт-Петербурга в плацкарте — от 3500, в купе — от 3906, — рассказали в ГСЭ.
Ожидается, что по маршруту, который соединит Санкт-Петербург и Севастополь, будет курсировать пять одноэтажных поездов под названием «Таврия», состоящих из купейных и плацкартных вагонов. Расстояние в 2,7 тыс. км составы будут преодолевать за 43,5 часа.
Первый состав «Таврия» (№ 7/8) отправится с Московского вокзала из Санкт-Петербурга 23 декабря в 14:00 по московскому времени.
На следующий день, 24 декабря, отправится первый из четырёх двухэтажных составов с вагонами типов купе и СВ из Москвы до Симферополя (№ 27/28). Поезд с аналогичным названием отправится с Казанского вокзала в 23:45. Путь длиной свыше 2 тыс. км займёт у путешественников 33 часа.
Отметим, что упомянутым составам дальнего следования присвоено название «Таврия» в память о раннем названии Крымского полуострова.
Ранее генеральный директор ГСЭ Александр Ганов сообщал, что решение начать работу на двух маршрутах в направлении полуострова было принято после изучения спроса и формирования финансово-экономического прогноза.
В декабре, после открытия Крымского моста, начнём перевозки в бюджетном, доступном для пассажиров сегменте, но с высоким уровнем сервиса и комфорта, — сказал он, имея в виду открытие железнодорожной части моста через Керченский пролив.
По оценке Tutu.ru, с запуском поездов в Крым турпоток в среднесрочной перспективе сильно не увеличится, но у туристов появится больше свободы в выборе вида транспорта. Поезд будут чаще выбирать те, кто едет с семьёй и большим багажом.
В следующем году планируется расширение географии перевозок. Поезда отправятся из Мурманска, Екатеринбурга и Кисловодска. Помимо Севастополя и Симферополя, поезда свяжут материк с Феодосией и Евпаторией, — говорят в пресс-службе перевозчика.
При этом рассматриваются различные варианты привлечения подвижного состава.
Транспортный переход через Керченский пролив, соединяющий Керченский и Таманский полуострова, состоит из двух параллельных мостов — автодорожного и железнодорожного.
Официальное открытие автодорожной части Крымского моста состоялось 15 мая 2018 года, став частью автодороги А-290 Керчь — Новороссийск.
Данная трасса категории 1Б находится под управлением ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора и имеет четыре полосы движения с пропускной способностью 40 тыс. автомобилей в сутки.
За полтора года работы по мосту проехало 8 млн автомобилей, включая 103 тыс. автобусов и 795 тыс. грузовиков, сообщает инфоцентр «Крымский мост».
Строительство железнодорожной части Крымского моста ведётся с 2016 года и будет завершено к концу этого года.
Сейчас, по данным инфоцентра «Крымский мост», на стройплощадке идёт установка устройств сигнализации, централизации и блокировки для управления железнодорожным движением.
Продолжается тестирование архитектурной подсветки на фарватерном участке: в конце года арки и опоры под ними будут подсвечены в цвета российского флага, — отмечают в пресс-службе инфоцентра.
Одновременно с мостом будут введены в эксплуатацию таманский и керченский железнодорожные подходы. Это двухпутные дороги длиной 40 км и 18 км соответственно, которые свяжут мост с сетью железных дорог на материке и полуострове.
Напомним, что общая протяжённость Крымского моста составляет рекордные для России и Европы 19 км. Генеральным подрядчиком строительства транспортного перехода через Керченский пролив является ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.