Судно-трубоукладчик «Академик Черский», которое называли способным завершить строительство газопровода «Северный поток — 2», продолжает петлять по мировым водам. Новый курс — место постоянного базирования в городе Находке на Дальнем Востоке.
Сейчас судно движется в направлении Северного моря и проходит пролив Ла-Манш, который разделяет Францию и Великобританию, следует из данных порталов по отслеживанию судов Marine Traffic и Vesselfinder.
Несколькими днями ранее трубоукладчик направился в шотландский порт Абердин, куда мог бы прибыть 1 мая, однако в очередной раз «передумал».
«Академик Черский», который принадлежит «Газпром флоту», находится в пути уже два с половиной месяца. При этом он постоянно меняет курс. Судно покинуло порт Находки ещё в феврале. Тогда пунктом назначения был указан Сингапур. Однако вскоре начались «петляния» и постоянные изменения маршрута. Официальных объяснений такому «запутыванию следов» нет. По неофициальной информации, это связано с невозможностью пристать ни в одном из иностранных портов, закрытых из-за эпидемии коронавируса.
Курс на Находку может означать принятое судовладельцем решение вернуть трубоукладчик на родину. Если маршрут останется прежним, «Академик Черский» прибудет 1 июля, передаёт РИА Новости.
Укладка «Северного потока — 2» была приостановлена после того, как в конце 2019 года США ввели санкции против подрядчиков газопровода. Президент России Владимир Путин в январе 2020 года пообещал завершить газовую магистраль силами российских подрядчиков. Министр энергетики Александр Новак называл возможным достройщиком судно «Академик Черский».
«Северный поток — 2» предполагает строительство двух ниток трубопровода общей мощностью 55 млрд кубометров в год. Они протянутся от побережья России через Балтийское море до Германии. Коммуникации также пройдут через Финляндию, Швецию и Данию. На данный момент газопровод построен примерно на 93%.
Несколькими днями ранее, как писал NEWS.ru, Новак заявил, что проект строительства газопровода «Северный поток — 2» непременно будет реализован. По его словам, «было вложено огромное количество средств и осталось инвестиций совсем немного — около 5% от общей стоимости».