Средняя стоимость классической шаурмы в России за последний год увеличилась на 39% — с 269 до 374 рублей. Рост цен на 105 рублей стал рекордным за последние три года, пишет «Газета.Ru» со ссылкой на данные платформы автоматизации ресторанного бизнеса Quick Resto.
Исследование учитывало классический вариант блюда (курица, овощи, соус в лаваше) во всех типах заведений — от уличных ларьков до ресторанов. Основными причинами подорожания аналитики называют увеличение стоимости ингредиентов (кроме куриного мяса), логистики, аренды помещений и рост зарплат в сфере HoReCa.
Подорожание шаурмы на 105 рублей стало самым значительным за последние три года, отмечается в исследовании. Несмотря на существенный рост цен, популярность блюда продолжает увеличиваться.
По данным Quick Resto, объем продаж этого блюда вырос на 28%, а количество точек общепита, предлагающих шаурму, увеличилось на 38% за год. Такая динамика свидетельствует о сохраняющемся высоком спросе на этот фастфуд-продукт среди россиян.
Ранее сообщалось, что за счет укрепления рубля стоимость импортных товаров в России летом снизится на 10–15%. Рубль вырос более чем на 40% к доллару, став самой успешной валютой в текущем году.