Устоит в любой кризис

Экономика 16 сентября, 2018 / 10:04

Рост цен в России, неопределённость в экономике и периодические задержки зарплат не отвадили население от секс-шопов. Граждане продолжают активно покупать игрушки и прочие товары для взрослых, следует из данных компании «Яндекс.Касса», подготовленных специально для News.ru, а также из результатов опроса участников рынка интимных товаров.

Количество покупок в секс-шопах выросло в полтора раза, или на 51% за год (к августу 2018-го), рассказывают эксперты. За это время количество покупателей в магазинах для взрослых увеличилось почти на четверть.

Любимые игрушки россиян

Самые популярные товары, рассказывает сооснователь секс-шопа «Шпилли-Вилли и нефритовый жезл» Есения Шамонина, это, прежде всего, смазки и различная интимная косметика. В частности, согревающие и возбуждающие кремы. Далее топ товаров выглядит так:

  • реалистичные фаллоимитаторы. В основном на присоске. Это классический товар, несмотря на то, что многие говорят, что хотят что-то утончённое. Этот товар в категории секс-игрушек остаётся под первым номером;
  • вакуумные и клиторальные стимуляторы;
  • анальные пробки;
  • нижнее бельё;
  • вибраторы;
  • игрушки для пар (в частности, для одновременного проникновения);
  • тренажеры Кегеля.

Предпочтения и спрос на интимные товары во многом зависят от расположения магазина в городе и региона страны, уточняет Шамонина. То есть дело не столько в веяниях моды, сколько в индивидуальных предпочтениях.

«Например, в магазинах ближе к МКАД чаще покупают бюджетные вибраторы. В более люксовых районах, например, на Рублёвке, высок спрос на сексуальное бельё. В некоторых районах публика предпочитает анальные игрушки», — перечисляет секс-эксперт.

Чаще всего, по наблюдениям Шамониной, в магазины заходят пары.

Не дороже денег

За один поход в секс-шоп россияне тратят в среднем 3380 рублей, рассказывают в «Яндекс.Кассе». На фоне резкого роста количества покупок и посетителей в магазинах для взрослых средний чек за год незначительно уменьшился — с 3436 рублей в августе 2017-го.

В ближайшие пару-тройку месяцев разовый расход в секс-шопах увеличится до 3,5−4 тыс. рублей, прогнозирует Есения Шамонина. Но связано это не только и не столько с грядущими Новогодними праздниками.

«Новогодние праздники — это отдельная тема. В этот период средний чек вырастает в разы — в три-четыре. И сами подарки выходят дороже», — рассказывает сооснователь магазина.

Под Новый год россияне тратятся весьма щедро, и цена одного подарка может равняться 5−7 или даже 8 тыс. рублей. Бывает, что она достигает и 15 тыс.

Нам не страшен серый кризис

Фото: Helmut Meyer zur Capellen/imagebroker.com/Global Look Press

Потенциал рынка секс-шопов в России огромный по сравнению с западными странами, убеждена Шамонина.

«Но всё упирается в русский менталитет: на Западе походы в секс-шопы и использование секс-игрушек считается нормальным. В России к этому больше относятся как к чему-то ненужному, постыдному», — рассуждает она.

Секс-индустрия переживет любой кризис. Вряд ли секс-шопы будут массово уходить с рынка — большинство подобных магазинов успешно пережили кризис 2014 года, а это было, пожалуй, самое сильное потрясение в экономике за последние годы.

«Секс — это одна из базовых потребностей человека. Как еда, вода и сон. Максимум, что может произойти, — это снижение спроса на дорогие товары», — говорит Есения Шамонина.

Покупки секс-игрушек, возможно, будут дешевле, проще, но они всегда будут нужны.

Пусть говорят

News.ru поинтересовался мнением москвичей по этому поводу. Светлана, живущая в столице, предполагает, что в условиях экономического кризиса более выгодным кажется не тратить время на романтические отношения с реальными партнёрами, оплачивая походы в рестораны и поездки за рубеж, а предпочесть нетребовательных «резиновых» заменителей.

Популярность «смазок», по мнению москвички, можно объяснить тем, что в условиях экономического кризиса люди больше работают и сильнее устают, из-за чего возникают трудности с сексуальным влечением. Поэтому иногда его приходится «подстёгивать» с помощью товаров для взрослых.

Ранее портал News.ru писал, что волна безработицы и роста цен, захватившая Россию, привела к спаду интереса населения к женитьбе и продолжению рода.