У крупнейших ритейлеров России оказались проблемы с выручкой

Экономика 16 июня, 2025 / 13:30

Темп роста выручки десяти крупнейших российских FMCG-ритейлеров (торговые сети, которые реализуют регулярно необходимые товары) сократился на 6,8 процентного пункта за год — до 16,8%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Infoline. Как сказано в материале, это связано с замедлением роста всего розничного товарооборота, в том числе трат на продукты.

Отмечается, что совокупная выручка крупнейших ритейлеров в первом квартале 2025 года составила 2,91 трлн рублей. В прошлом году выручка в этом сегменте росла в полтора раза быстрее — на 23,6%. При этом отмечается, что причиной стало повышение сберегательных настроений россиян на фоне высоких ставок по вкладам и кредитам.

По данным авторов, проблемы наблюдаются не только у магазинов, но и в онлайн-сегменте, в частности у «Самоката» темп роста выручки упал в 9,7 раза. Единственной крупной торговой сетью, показавшей серьезный и естественный рост показателей, стала Mercury Retail Group, чьи магазины «Красное & Белое» и «Бристоль» нарастили выручку по итогам года на 23,1%. По мнению исследователей, успех связан с повышением цен на алкоголь.

Ранее аналитики торговой сети «Пятерочка» ко Дню России изучили готовую еду, которую россияне чаще приобретали в 2025 году. Выяснилось, что вкусовые предпочтения покупателей варьируются в зависимости от региона. Например, в Екатеринбурге и Владивостоке популярны рыбные блюда, а нижегородцы отдают предпочтение овощам.

До этого аналитическая компания Ntech выяснила, что продажи продуктов питания в России начали замедляться из-за инфляции. В первом квартале рост составил 2,1% год к году против 6,8% годом ранее, а темпы роста спроса снизились в три раза по сравнению с прошлым годом.