Телевизионная аудитория всё интенсивнее перемещается в Интернет. Об этом в разговоре с корреспондентом News.ru заявил коммерческий директор Первого канала Пётр Шепин.
По мнению медиаменеджера, в отрасли сейчас актуальны несколько трендов.
«Первый важный момент: определённая всеобщая усталость», — считает собеседник.
По его словам, в телевизионной и рекламной индустрии методологии и технологии на сегодняшний день доисторические. Поэтому такая ситуация порождает увлечение программатиками и т.д.
Вторая важная тенденция — отношение телеканалов с участниками интернет-рынка. Они пока довольно неопределённы.
«То ли мы конкуренты, то ли партнёры. Не всегда понятно, легально или нет они нас вещают. Но аудитория уходит в том числе туда. Это факт», — отметил эксперт.
Третий фактор, по мнению Шепина, экономический. Жители России сильно закредитованы, ВВП сейчас растёт медленно. В связи с этим денег на новое потребление в стране нет. Соответственно, потребительский рынок не растёт, а вместе с ним и рекламный. Всё это отражается на доходах отрасли. Он подчеркнул, что участникам медиарынка в ближайшее время все эти проблемы и вызовы предстоит решать и как-то с ними жить.
Отметим, что своим мнением о рынке Пётр Шепин поделился с корреспондентом News.ru в кулуарах ежегодной конференции «Медиабизнес». Форум собирает представителей российской медиаотрасли для обсуждения трендов этой сферы и перспектив её развития. Нынешняя конференция была посвящена механизмам и эффективности размещения контента в Интернете.