Продажи спиртосодержащих настоек снова растут в российских аптеках. Спрос в денежном выражении вырос на 38%.
Участники алкогольного рынка полагают, что к покупке «Боярышника», «Пустырника», «Валерианы» и других настоек россиян подтолкнули ограничения на продажу алкоголя во время самоизоляции в некоторых регионах РФ. Фармацевты связывают повышенный спрос на настройки с дефицитом антисептических средств и повышенной тревожностью жителей России на фоне пандемии коронавирусной инфекции, сообщает «Коммерсант».
С 1 января по 28 июня 2020 года в российских аптечных сетях резко вырос спрос на спиртосодержащие настойки. В натуральном выражении продажи этой продукции увеличились на 8%, до 57,4 млн упаковок, против падения на 4% годом ранее <...> В денежном выражении продажи спиртосодержащих настоек подскочили сразу на 38%, до 1,6 млрд руб. Годом ранее оборот сокращался на 5%, — отметили в издании, ссылаясь на исследование DSM Group.
За этот период самыми популярными настойками стали: «Пустырник», «Валериана», «Боярышник», «Прополис», «Календула», «Пион», «Перец стручковый», «Герботон», «Эхинацея», «Сабельник Эвалар».
Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк отметил, что наибольшей популярностью пользовались настойки «Пустырник» и «Валериана»: продажи успокаивающих настроек выросли на 35% и 40% соответственно. Он добавил, что продажи «Боярышника» выросли на 28%, а настойки «Прополис» на 71%. При этом увеличилась и цена на спиртосодержащие настойки. Так, с начала года «Пустырник» подорожал на 32%, «Валериана» — на 44%, а «Боярышник» — на 16%.
Ранее NEWS.ru писал, что народная артистка РФ Лариса Долина призналась, что страдает от бессонницы из-за безумного графика. Она поделилась, что заснуть ей помогают настойки валерианы и боярышника.