Инвестиционный комитет Российских железных дорог 23 августа рассмотрит вопрос о проектировании высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Решение возродить этот проект, существовавший ещё со времён СССР, приняли в апреле.
Как выяснил «Коммерсант», общая стоимость ВСМ оценивается в 1,5 трлн рублей. Проектно-изыскательные работы могут занять до полутора лет.
Вице-премьер Максим Акимов отмечал перспективность этого проекта, особенно при заходе трассы в Великий Новгород. Замгендиректора ОАО РЖД Олег Тони тоже выразил уверенность, что пассажиропоток у ВСМ Москва — Петербург будет «колоссальный». По его предположениям, пассажиры смогут доезжать до Санкт-Петербурга, а потом, сделав пересадку, быстро добираться до Хельсинки.
Однако некоторые эксперты высказали сомнения в окупаемости проекта. По оценкам «Infoline-Аналитики», пассажиропоток новой ВСМ в 2026–2027 годах может составить 7 млн человек при отказе от «Сапсанов» и 4,5 млн человек при их параллельной эксплуатации, но даже первый вариант не обеспечит адекватных сроков окупаемости.
Как писал News.ru, правительство РФ подготовило поправки в закон «Об охране озера Байкал», позволяющие Российским железным дорогам производить сплошные вырубки леса для расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Объёмы и виды работ станут известны после прохождения госэкспертиз, но уже сейчас экологи выступают против, утверждая, что вырубка леса может разрушить экосистему озера.