Перевозчик запустит в 2020 году мультимодальную платформу, через которую можно будет купить не только билеты на поезда РЖД и партнёрских европейских железных дорог, но и на автомобильный (возможно, включая такси), и авиационный транспорт.
В настоящее время сервис уже работает в формате B2B, а в 2020-м станет доступен B2C. Инвестиции в него обойдутся РЖД в 7,43 млрд рублей, в эту сумму входят как система продажи билетов, так и дополнительные сервисы, пишет «Коммерсант».
В первую очередь в платформу интегрируют железнодорожные, авиа- и автобусные перевозки, а в дальнейшем планируется добавить в этот список водный транспорт. Директор РЖД по IT Евгений Чаркин рассказал, что также в сервис будут встроены продажи проездных документов на иностранные железные дороги. При этом билеты РЖД будут продаваться без наценки, в других случаях компания постарается «монетизировать свои сервисы».
Всего IT-проекты обойдутся РЖД в 220 млрд рублей за пять лет, 100 млрд из этой суммы будет вложено в цифровую трансформацию, что, предположительно, принесёт компании 153 млрд рублей, российской экономике — порядка 400 млрд.
Как писал News.ru ранее, заместитель министра финансов Андрей Иванов сообщил, что правительство России не будет выделять деньги на строительство железнодорожной трассы Санкт-Петербург — Москва.