Процесс отказа Олега Дерипаски от контроля над своими ключевыми активами, являющегося главным условием снятия с них американских санкций, идёт полным ходом. Ранее миллиардер уже удовлетворил одно из требований Минфина США, выйдя из советов директоров РУСАЛа и En+, а также выведя оттуда ряд своих представителей. Теперь предстоит самое сложное — найти покупателя на тот пакет акций, с которым должен будет расстаться российский бизнесмен.
Согласно плану по выводу En+ из-под санкций, который был предложен независимым председателем совета директоров компании Грегори Баркером, доля Дерипаски должна быть сокращена с нынешних 66% до менее 50%. При этом источник, знакомый с ходом переговоров о судьбе компаний Дерипаски, ранее сообщал, что власти США могут оставить бизнесмену не более 40% в En+. Таким образом, к продаже может быть представлено около 26% акций компании.
Стратегического покупателя на такой большой пакет будет найти нелегко, тем более что многие инвесторы просто побоятся приблизиться к «токсичному» активу, опасаясь вторичных санкций со стороны США. Если же выставить эти акции на открытый рынок, неизбежен обвал котировок. В общем, всё очень непросто, в связи с чем в En+ решили, что не смогут справиться с задачей без помощи известнейшей европейской банковской династии еврейского происхождения.
Поиском клиентов для Дерипаски займётся флагман банковской группы Ротшильдов — инвестиционный банк Rothschild & Co, контролируемый французской и английской ветвями финансового семейства, сообщило издание Financial Times со ссылкой на свои источники.
Знаменитый банковский дом, который, по мнению конспирологов, контролирует мировые финансы через ФРС США, на протяжении столетий был организатором сделок исторического масштаба. Можно ли считать Дерипаску исторической личностью, покажет время, однако сам факт, что за него взялись Ротшильды, заставляет задуматься.
Также 4 июня стало известно, что из совета директоров En+ с 1 июня вышел Максим Соков, одновременно покинув и пост президента холдинга. «En+ сейчас сталкивается с беспрецедентными и непредвиденными вызовами, и я принял решение уйти из компании ради её будущего процветания», — приводятся в сообщении энергометаллургической компании слова Сокова.
Напомним, что Соков стал президентом En+ менее чем за месяц до введения в апреле санкций против компании. До этого президентский пост в холдинге занимал сам Дерипаска. Сокова, работающего в структурах РУСАЛа и En+ с 2004 года, считают одним из самых близких доверенных лиц в команде Дерипаски.
Глава совета директоров Грегоги Баркер, в свою очередь, заявил, что отставка Сокова является частью плана по спасению компании от санкций, включающего формирование совета из независимых директоров. Список кандидатов на директорские посты вскоре должен быть направлен на одобрение в Управление по контролю над иностранными активами Минфина США (OFAC). Для набора новых независимых директоров взамен представителей Дерипаски En+ наняла рекрутинговую компанию Russell Reynolds.
Ранее Баркер сообщал, что En+ представит в Минфин США окончательный план для отмены санкций к середине лета. Баркер также попросил американский регулятор продлить срок продажи инвесторами попавших под санкции активов. Минфин США пошёл навстречу пожеланиям, перенеся крайнюю дату избавления от акций и облигаций En+, РУСАЛа и группы ГАЗ с 6 июня на 5 августа.
Дерипаска и связанные с ним компании были внесены в чёрный список Минфина США 6 апреля. Однако уже в конце месяца американский регулятор дал понять, что не хотел бы причинить вред трудовым коллективам компаний и может снять санкции, если Дерипаска откажется от контроля в них. Для вывода обеих компаний из-под санкций был разработан «план Баркера», предполагающий уход представителей Дерипаски из советов директоров и постепенное сокращение доли бизнесмена в En+. Сам Дерипаска дал на это принципиальное согласие. Сокращение доли в En+ Group автоматически лишит Дерипаску и контроля над РУСАЛом.
Ранее также сообщалось, что в рамках плана по снятию санкционных ограничений Дерипаска готовится расторгнуть соглашение акционеров РУСАЛа. Соглашение заключено между пока подконтрольной Дерипаске группой En+, крупнейшим мировым сырьевым трейдером Glencore, а также Sual Partners Виктора Вексельберга и Леонарда Блаватника. Согласно этому документу, En+, владеющая на данный момент 48% акций РУСАЛа, остаётся контролирующим акционером, пока её доля превышает 40%.