Строительство Крымского моста, вероятнее всего, принесёт нулевую прибыль компании «Мостотрест» Аркадия Ротенберга и генпродрядчику проекта — «Стройгазмонтажу». Стоимость контракта с последним составила 223 млрд рублей, а с первым — 97 млрд рублей.
Будет хорошо, если «Стройгазмонтаж» не будет в минусе, — сообщил Forbes гендиректор «Мостотреста» Владимир Власов.
Как объясняет старший аналитик «Атон» Михаил Ганелин, на низкую рентабельность проекта повлияли высокие темпы скорости его реализации, так как они затрудняют более детальный просчёт рисков для финансовой сметы.
Взяться за проект по строительству Крымского моста Ротенберга попросил лично президент Владимир Путин. В интервью «Коммерсанту» предприниматель рассказывал, что приступил к проекту не ради обогащения, а ради вклада в развитие страны.
Крымский мост соединяет полуостров с материковой Россией. О его возведении Москва заговорила сразу после присоединения Крыма. Строительство завершилось в 2018 году. 15 мая его открыли для движения. Годовой трафик составил 5 млн автомобилей и автобусов, что более чем в три раза превышает пропускную способность паромной переправы в Керчи за 2017 год.
Теперь через мост открыто и железнодорожное сообщение. Первые билеты на поезда из материковой части России в Крым поступили в продажу 8 ноября, писал News.ru.