Жители России чаще всего в Интернете покупают одежду, бытовые товары и электронику. В последние пять лет траты в интернет-магазинах на эти товары неизменно сокращаются.
Так, в 2015 году средний чек покупок в Сети составлял 3,6 тыс. рублей для отечественных магазинов. В 2019 году эта цифра составила уже 2,6 тыс. рублей. Падение по сравнению с 2018 годом составило 13%, сообщает газета «Известия».
Уменьшился средний чек покупок и в зарубежных магазинах. В 2015 году россияне в среднем тратили на покупки $18, в 2019 году — уже $7,5.
Ранее NEWS.ru сообщал, что стагнация на рынке потребления заставляет ретейл подстраиваться под желания и возможности россиян с низкими доходами. В рознице набирает позиции так называемый «жёсткий дискаунтер» или «треш»-сегмент: супермаркеты с небольшими площадями и ограниченным ассортиментом, который на 20% дешевле, чем у конкурентов.