Россияне в ближайшие полгода намерены сократить расходы на большинство услуг и товаров. Таковы данные опросов, проведённых компаниями «Ромир» и BCG.
Данные о расходах людей были проанализированы в более 40 товарных категориях. Уже сейчас снижение потребительского спроса затронуло 90% всех продуктов и услуг, сообщает «Коммерсант».
Ближайшие полгода обернутся сокращением расходов ещё для 15% потребителей. Причём люди намерены сокращать свои расходы даже в случае снятия карантина по коронавирусу.
На алкоголь снизят траты 38% респондентов, на косметику, макияж, парфюмерию — 32%, на одежду сократит расходы 21% россиян. На бытовой технике и стационарной электронике будет экономить 31% опрошенных, на мебели и интерьере — 26%.
При этом увеличить траты люди собираются на мобильную связь, домашний Интернет, коммунальные услуги, лекарства и продукты.
Ранее NEWS.ru сообщал, что компании будут вынуждены сокращать расходы и увольнять сотрудников, этого опасаются две трети россиян. Большинство опрошенных (93,2%) уверены, что режим самоизоляции будет продлён в мае на срок от двух недель до месяца. Более 40% опрошенных среди 4362 собственников компаний, руководителей и линейных сотрудников беспокоятся, что затяжной карантин убьёт бизнес.