Средний чек жителей России за одно посещение магазина в июле по сравнению июнем снизился на 3,3% и составил 496 рублей, говорится в результатах исследования холдинга «Ромир». Таким низким показатель не был последние два года — с марта 2016 года.
По сравнению с данными 2017 года, показатель снизился на 1,4% или на 7 рублей. Значение индекса снизилось в семи из восьми федеральных округов и почти во всех типах торговых точек исключением стали магазины традиционной торговли. По итогам июля средний чек из всех федеральных округов вырос лишь в одном — Северо-Кавказском. Там он увеличился на 92 рубля (более 15%). В остальных регионах показатель упал.
В Южном федеральном округе средний чек составил 423 рубля, показатель снизился на 7,6%; в Дальневосточном — 442 рубля (снижение на 7,5%), в Северо-Западном — 564 рубля (снижение на 7,4%). В других регионах падение индекса было менее значительным. В Сибирском федеральном округе средний чек составил 409 рублей (снижение на 4,0%), в Приволжском — 415 рублей (снижение на 3,7%). В Уральском федеральном округе Индекс остановился на значении 436 рублей (снижение 1,8%), в Центральном изменения оказались минимальными — 599 рублей (снижение 0,3%).
В Москве индекс среднего чека изменился незначительно — до 677 рублей (снижение на 1,2%). Более резким падение показателя оказалось в Санкт-Петербурге, где стоимость одного похода в магазин в июле оценивалась в 636 рублей (снижение на 7%). В других городах-«миллионниках» средний чек за месяц снизился на 3%. Больше всего Индекс упал в городах с населением от 500 тысяч до 1 млн — на 7,3%. В городах с населением менее полумиллиона жителей средний чек уменьшился всего на 0,7%.
Увеличить средний чек смогли лишь магазины традиционной торговли. Рост составил 4 рубля — до 236 рублей (+1,7%). В остальных торговых точках показатели снизились. В гипермаркетах средний чек составил по итогам июля составил 741 рубль (падение на 9%). Средний чек супермаркетов составил 347 рублей (снижение на 4,8%), дискаунтеров — 340 рублей, где снижение произошло на 3,4%.