В ноябре существенно выросли цены на овощи так называемого борщевого набора — репчатый лук (+70% в «Перекрёстке»), морковь (+36% в «Пятёрочке»), капусту белокочанную (+44% в «Пятёрочке»), картофель (100% в «Перекрёстке»). Столь кардинальное подорожание было ожидаемым: такое происходит из года в год именно в ноябре, то есть по сезонному графику. Российские поставщики заметно сокращают предложение, а зарубежные, в свою очередь, активизируются. С этим же фактором связан и резкий скачок цен на свежие томаты (+64% в «Виктории») и огурцы (+52 в «Перекрёстке», + 62% в «Виктории»).
Более низкие, чем в октябре цены на апельсины (-39% в «Перекрёстке» и «Виктории») обусловлены тем, что сбор урожая и поставки из ЮАР и Марокко приходятся в основном на ноябрь-январь. По словам руководителя аналитического отдела Плодоовощного союза Кирилла Лашина, там в эти три месяца тепло, и есть все условия для созревания плодов. Этот период сетевики называют горячим сезоном ещё и по той причине, что спрос на цитрусовые в России традиционно растёт в зимнее время года.
Если посмотреть на продуктовую корзину в целом, то можно заметить, насколько велик ценовой разброс по одним и тем же наименованиям продуктов. Это — тенденция последних лет, связанная прежде всего с набравшей силу практикой акционных скидок.