Федеральная антимонопольная служба признала рекламу презервативов Durex на федеральных каналах недостоверной. ФАС получила многочисленные жалобы от граждан, оскорбленных видеороликом.
В рекламе сообщалось, что «практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией». При этом в антимонопольной службе заявили, что в обоснование данной информации Durex представила «Методологические рекомендации № 33 „Как родить здорового ребенка“ / Департамент здравоохранения Москвы». Однако в данном документе соответствующей статистики нет, передает АГН «Москва».
Согласно данным Минздрава РФ, показатель заболеваемости такого рода имеет стойкую тенденцию к снижению. Таким образом, реклама презервативов Durex рассматривается как не соответствующая действительности.
В ФАС подчеркнули, что рекламодателю предписано прекратить нарушение закона.
Отметим, что ранее в ситуации вокруг ролика разбиралась Meduza. Как сообщает издание, в «Методологических рекомендациях № 33 „Как родить здорового ребенка“ / Департамент здравоохранения Москвы» буквально сказано: «По статистике, около половины россиян заражены как минимум одним заболеванием, передающимся половым путем (ЗППП)». При этом в рекламе говорится «был заражен», то есть приводить статистику за год для опровержения этой информации просто бессмысленно.
При этом с медицинской статистикой в России серьезные проблемы. Однако, если смотреть на статистику других развитых стран, то заявленная в рекламе Durex информация вполне объективна. Так, американские Центры по контролю и профилактике заболеваний сообщают, что в какой-то момент своей жизни почти все сексуально активные люди имеют инфекцию, вызванную вирусом папилломы человека.
Ранее Центр по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) призвал прекратить мыть презервативы. К «стирке», согласно исследованию, прибегают 3,3% американцев, чтобы потом использовать кондом повторно.