Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) утвердило параметры индексации долгосрочных железнодорожных тарифов согласно формуле «инфляция минус».
По данным ведомства, динамика роста ставок пересчитана в связи со снижением инфляции, исходя из среднего значения темпов инфляции за два прошедших и целевых значений на два предстоящих года.
Согласно последним расчётам, увеличение грузовых тарифов по этой формуле в будущем году достигнет 3,5%, в 2021 году — 3,7%, в 2022 году — 3,6%, в 2023 году — 3,9%, в 2024 году — 3,9%.
Ранее News.ru писал, что Минэкономразвития, ФАС, Минтранс и Минфин совместно с ОАО «РЖД» до 30 января 2021 года должны подготовить новую модель тарифного регулирования в сфере грузовых железнодорожных перевозок, которую планируется применять с начала 2026 года. Новая тарифная модель предполагает работу по принципу «калькулятора», который автоматически рассчитывает ставки на перевозки конкретного груза по определённому маршруту, учитывая дополнительные пожелания клиента.
В свою очередь представитель ФАС заявил, что ведомство поддерживает сохранение тарифной нагрузки по принципу «инфляция минус».