Орешкин предлагает сэкономить на строительстве новой трассы Москва — Казань

Экономика 19 августа, 2019 / 10:11

Вместо новой автомобильной дороги из Москвы в Казань Минэкономразвития России (МЭР) предлагает довести её до Владимира, а затем точечно реконструировать трассу М-7 Москва — Уфа.

Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники и главу МЭР Максима Орешкина. По данным газеты, одобрение на строительство новой дороги стоимостью 539 миллиардов рублей правительство откладывало в течение года.

Трасса Москва — Казань должна стать частью транспортного коридора Европа — Западный Китай, а достроить её поручил президент России Владимир Путин.

По данным источников газеты, осенью 2018 года правительство включило новую трассу в план модернизации и развития инфраструктуры. Если срочно не принять решение о начале работ, то гигантскую стройку не завершить до конца 2024 года, когда завершится президентский срок Путина.

Предложение МЭР довести трассу до Владимира, а затем модернизировать М-7 Москва — Уфа сократит расходы до 279 млрд рублей. Из них 121 млрд рублей придётся на новую дорогу. Оставшиеся средства пойдут на расширение до трёх полос трассы М-7 и строительство объездных эстакад четырёх городов: Владимира, Гороховца, Нижнего Новгорода и Чебоксар.

Минтранс и «Автодор» настаивают на новой дороге до Казани. Минфин предлагал потратить 120 млрд рублей на реконструкцию М-7 до категории 1Б (скоростная минимум четырёхполосная трасса, не имеющая одноуровневых пересечений с дорогами и пешеходными переходами). При этом представители МЭР и Минтранса говорят, что на реконструкцию М-7 до категории 1Б потребуется до 450 млрд рублей.

Кроме того, придётся снести некоторые жилые дома и надолго перекрыть движение по М-7, что затруднит проезд по трассе М-5 «Урал», куда перейдут потоки автомобилей.

Ранее News.ru писал, что власти Москвы рассматривают возможность строительства до 2022 года радиальной трассы от Третьего транспортного кольца до МКАД.