Больше всего фастфуда приобретают в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской, Свердловской и Воронежской областях. Об этом News.ru рассказали в пресс-службе оператора фискальных данных «Платформа ОФД».
Отмечается, что частота покупок фастфуда выросла на 10%. При этом число оплат покупок безналичным способом увеличилось на 14%. В топ покупок вошли кофе, газированные напитки и сладкие мучные изделия.
Вместе с тем средний чек в фастфуде составил 255 рублей, что на 6% ниже прошлогоднего показателя.
Эксперты также проанализировали потребительское поведение россиян в ресторанах и кафе.
Так, граждане стали на 2% реже питаться в ресторанах и барах. Самой популярной едой в таких заведениях стали кофейные и алкогольные напитки, а также пиво, салаты, мясные блюда и закуски.
В кафе же и столовых нижнего ценового сегмента покупки стали делать на 6% чаще. Главным образом это напитки, пиво, салаты и бизнес-ланчи. При этом число приобретений безналичным способом увеличилось на 20%.
Сумма среднего чека в ресторанах и барах составляет 882 рубля (+3%), а в кафе и столовых бюджетного сегмента — 350 рублей (+1,5%).
Как отметили в пресс-службе оператора, этой весной зафиксирован высокий рост спроса на товары для активного отдыха и времяпрепровождения.
Речь о спортивных товарах и товарах для дач, садовых нужд, домохозяйств. В свою очередь это сказалось на снижении интереса к заведениям индустрии питания в целом. Росли продажи по безналичным платежам, за счёт массового проникновения эквайринга в точки продаж, развития удобных систем оплаты бесконтактным способом, также поддержку спроса в секторе общепита обеспечивает развитие сервисов заказа и доставки, — сообщили в организации.
В своём исследовании эксперты сравнили затраты по России за апрель и май 2019 и 2018 годов.
Руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов в беседе с News.ru объяснил лидерство регионов по потреблению фастфуда несколькими факторами.
Думаю, что первая основа — это материальные возможности. У людей есть деньги покупать продукты быстрого питания. Вторая основа — это потребительская культура, которая сложилась не везде у нас одинаково. И эта культура потребления в ряде крупных городов стала частью нашей жизни. Это в то же время маркеры экономической жизни, экономической активности в регионе, — пояснил Колташов.
Как полагает ведущий научный сотрудник ФИЦ питания Арсений Мартинчик, фастфуд не относится к здоровому питанию. Тем не менее его не стоит демонизировать.
Если раз в день человек потребляет гамбургер, то чем этот гамбургер отличается от домашней котлеты? Ничем, он ещё лучше, чем домашняя котлета, может быть. Без этого очень трудно обойтись в современном городе, скажем, студентам. Лучше перекусить фастфудом, чем ходить голодным, для молодого человека. Вопрос в количестве, в частоте потребления. Не надо ими особенно злоупотреблять, — сказал Мартинчик News.ru.
Фастфуд содержит много жира и мало овощей, в результате чего получается плотная по содержанию калорий пища, добавил он. Это является недостатком подобной еды.
Как ранее писал News.ru, депутат Госдумы Виталий Милонов попросил Роспотребнадзор проверить продукцию сети ресторанов «Макдоналдс» в России. По словам парламентария, у граждан вызывает обеспокоенность наличие в фастфуде высокотоксичных диоксинов и «разного рода искусственных добавок, наносящих непоправимый вред здоровью, в том числе способствующих развитию сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии, ожирения».
Также неоднократно и доказательно было озвучено, что мясные обрезки и говяжий жир, которые идут на изготовление котлет для бургеров, «промывают» в гидроксиде аммония, и затем подобное мясо с аммиаком успешно продают потребителям, в том числе и детям, — пишет депутат.
Однако депутат не приводит в документе конкретных результатов исследований, которые бы доказывали наличие в продукции сети описанных вредных веществ.
В случае выявления нарушений законодательства депутат предложил рассмотреть возможность приостановить работу ресторанов «Макдоналдс» «впредь до выяснения степени безопасности продаваемой в них продукции».